В 2005 году каждый третий автомобиль, выходящий за ворота дилерского центра, - иностранного производства. Спрос на иномарки в РФ продолжает расти
Не случайно большинство посетителей автовыставок приходили посмотреть на зарубежные модели. И недавняя выставка `Автомеханика` в Петербурге не стала исключением.
Класс `премиум`
Наибольшую активность проявляют в секторе авто класса `премиум`. Список игроков в нем расширился с появлением машин Lexus семейства `430`. Директор по развитию ООО `Тойота мотор` Руслан Романюк убежден, что эти машины способны составить конкуренцию BMW третьей серии.
Еще весной директор отдела продаж компании BMW Russland Trading Оливер Хобитц подобные претензии счел необоснованными: по его мнению, богатых людей сложно убедить в том, что Lexus - представительский автомобиль...
Ранее считалось аксиомой: цена при продаже машин `премиум` не главное - смотрят на комфорт, качество и сервис. А вот Toyota неожиданно сделала акцент на `инновации при разумной цене`. И представительский Lexus стали брать `продвинутые, но бережливые` предприниматели. В 2005 году пойдет на реализацию около 50 Lexus класса `премиум`.
В целом продажи машин под этим брэндом были скромнее, чем планировалось, хотя в 2005-м их уже продано на 20% больше, чем в 2004-м. Примерно такую же динамику роста демонстрирует BMW.
Правда, BMW вышел вперед за счет машин `премиум`-класса. Успех BMW в компании `Евросиб Сервис` объяснили тем, что в BMW сосредоточились на работе с корпоративными клиентами. Соответственно доходы от продаж BMW оказались значительно больше, чем от продаж Lexus.
В отличие от BMW, General Motors (GM) отнеслись к попыткам прорыва производителей Lexus в сегмент `премиум` серьезно. `Эти шустрые парни могут стать достойными конкурентами. Однако в борьбе важно вовремя найти ответный ход`, - сказал один из руководителей GM.
GM продвигают в РФ машины 5 брэндов во всех ценовых категориях. В последнее время компанию потеснили в ценовой категории от $9 тыс. до $25 тыс. Но сегодня в ней считают, что достойным ответом конкурентам станет выпуск Chevrolet. Тем не менее основные обороты в РФ GM, как и BMW, - за счет сектора `премиум`.
Машины
средней `тяжести`
В модельном ряду Nissan и Subaru заметен явный акцент на модели средней ценовой категории (от $27 тыс. до $52 тыс.) - достаточно трудной для продвижения в РФ. Для активизации продаж ищут нестандартные ходы. Сейчас, например, эти брэнды усиленно предлагают тем покупателям, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность.
Среди продавцов, которые не отличились маркетинговыми изысками, - дилеры Hyundai. Наверное, потому что эти машины и так хорошо продаются в РФ. В компании `Автомир` сказали, что этот брэнд способен соперничать с новыми моделями отечественного автопрома.
И все же объем продаж Hyundai, как заметили в петербургской компании `Восток-Авто`, держится не только демпингом: предложения Hyundai настолько разнообразны, что нередко покупатель сначала присматривается к самым дешевым моделям, а в итоге раскошеливается на более дорогую машину - за $15-20 тыс.
Есть варианты для физических лиц, моряков, частных предпринимателей и даже для клиентов с нестандартными ситуациями. Такая гибкость помогает понять, как Hyundai удается конкурировать, например, со всеволожскими `фордами`, которые превосходят их по надежности. (Не случайно в рейтинге самых опасных машин модельного ряда 2006 года `Forbes` первые два места заняли Hyundai и Kia, следом за которыми шли Mazda и Toyota.)
В сетях у дилеров
Объемы выпуска моделей Ford, которые производят в Ленобласти, значительно превышают плановые. И все же в компании вынуждены считаться с негативными отзывами автолюбителей в Москве и Петербурге. Очереди сохраняются в основном на машины отечественной сборки, которые не дороже $13 тыс., а также на модификации импортных `фордов`. Однако в Ленобласти осваивают выпуск Ford Focus II, салон у которого чуть шире и комфортнее, чем у предыдущей модели, что поможет усилить позиции отечественных сборщиков.
В Renault также полагают, что им без особых изысков удастся увеличить сбыт машин в ценовом диапазоне $9-54 тыс. Этому способствует одна из наиболее разветвленных в российских регионах дилерская сеть, которая охватывает 67 компаний. Основные усилия направлены на продвижение одной новой модели - Renault Logan, с которой связывают предстоящее увеличение продаж.
Аналогично поступает и Skoda, у которой 41 дилер. И те же метаморфозы происходят с ее ударной моделью - Skoda Octavia. Ее экспонируют не первый год. А теперь в эту модель добавили, как утверждают производители, `множество свежих идей`. Из-за чего, разумеется, машина стала дороже.
Продажи иномарок в РФ
за 9 мес. 2005 года (тыс. шт.)
Марка Продажи
Hyundai (все модели) 68,48
Daewoo (Nexia, Matiz) 39,73
Toyota (Corolla, Camry, 29,48
Avensis)
Mitsubishi (Lancer) 27,11
Ford (Focus) 23,13
Nissan (Almera) 14,84
Безопасность - дело десятое
По данным Минэкономразвития РФ, в 2008 году в России, как ожидается, выпустят 2 млн автомобилей, большинство из которых сойдет с конвейера под иностранным брэндом. Производство таких машин, по сравнению с 2005 годом, намечено увеличить в 3,5 раза. Чем ответят российские производители?
Дискуссии на конференции `Российский автобизнес в условиях интенсификации интеграционных процессов` еще раз показали, что большинство россиян при выборе автомобиля по-прежнему смотрят на цену, а затем - на качество и безопасность. И дело не только в низких зарплатах, но и в низком уровне развития автомобильной инфраструктуры: автоматика спасет от столкновения, но кто убережет от наезда старой машины на тесных улицах российских городов?
По данным Росстата, в РФ производство `легковушек` в 2005 году снизилось на 6,7% - в основном за счет автозаводов `Иж-Авто`, `ГАЗ`, `УАЗ`, `СеАЗ`, `ЗМА` и `АвтоВАЗ`. Меньше других снизили темпы на последнем - всего на 2,3%. В перспективе позиции автопрома могут ухудшиться из-за
укрепления рубля по отношению к доллару: инфляция заставит повышать цены на отечественные марки.
Наиболее популярной машиной в РФ остается Lada-2105/07 за $4,5 тыс. А новая модель, Lada Priora, которая сменит семейство `десяток`, вплотную приближается к самой дешевой модели Chevrolet.
Источник: данные автодилеров |