Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

И каждый третий - иноземец - ЭиВ N 42 (579)
АВТОМИР
И каждый третий - иноземец
No. 42 (579) 07.11.2005
В 2005 году каждый третий автомобиль, выходящий за ворота дилерского центра, - иностранного производства. Спрос на иномарки в РФ продолжает расти



Не случайно большинство посетителей автовыставок приходили посмотреть на зарубежные модели. И недавняя выставка `Автомеханика` в Петербурге не стала исключением.



Класс `премиум`

Наибольшую активность проявляют в секторе авто класса `премиум`. Список игроков в нем расширился с появлением машин Lexus семейства `430`. Директор по развитию ООО `Тойота мотор` Руслан Романюк убежден, что эти машины способны составить конкуренцию BMW третьей серии.

Еще весной директор отдела продаж компании BMW Russland Trading Оливер Хобитц подобные претензии счел необоснованными: по его мнению, богатых людей сложно убедить в том, что Lexus - представительский автомобиль...

Ранее считалось аксиомой: цена при продаже машин `премиум` не главное - смотрят на комфорт, качество и сервис. А вот Toyota неожиданно сделала акцент на `инновации при разумной цене`. И представительский Lexus стали брать `продвинутые, но бережливые` предприниматели. В 2005 году пойдет на реализацию около 50 Lexus класса `премиум`.

В целом продажи машин под этим брэндом были скромнее, чем планировалось, хотя в 2005-м их уже продано на 20% больше, чем в 2004-м. Примерно такую же динамику роста демонстрирует BMW.

Правда, BMW вышел вперед за счет машин `премиум`-класса. Успех BMW в компании `Евросиб Сервис` объяснили тем, что в BMW сосредоточились на работе с корпоративными клиентами. Соответственно доходы от продаж BMW оказались значительно больше, чем от продаж Lexus.

В отличие от BMW, General Motors (GM) отнеслись к попыткам прорыва производителей Lexus в сегмент `премиум` серьезно. `Эти шустрые парни могут стать достойными конкурентами. Однако в борьбе важно вовремя найти ответный ход`, - сказал один из руководителей GM.

GM продвигают в РФ машины 5 брэндов во всех ценовых категориях. В последнее время компанию потеснили в ценовой категории от $9 тыс. до $25 тыс. Но сегодня в ней считают, что достойным ответом конкурентам станет выпуск Chevrolet. Тем не менее основные обороты в РФ GM, как и BMW, - за счет сектора `премиум`.



Машины

средней `тяжести`

В модельном ряду Nissan и Subaru заметен явный акцент на модели средней ценовой категории (от $27 тыс. до $52 тыс.) - достаточно трудной для продвижения в РФ. Для активизации продаж ищут нестандартные ходы. Сейчас, например, эти брэнды усиленно предлагают тем покупателям, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность.

Среди продавцов, которые не отличились маркетинговыми изысками, - дилеры Hyundai. Наверное, потому что эти машины и так хорошо продаются в РФ. В компании `Автомир` сказали, что этот брэнд способен соперничать с новыми моделями отечественного автопрома.

И все же объем продаж Hyundai, как заметили в петербургской компании `Восток-Авто`, держится не только демпингом: предложения Hyundai настолько разнообразны, что нередко покупатель сначала присматривается к самым дешевым моделям, а в итоге раскошеливается на более дорогую машину - за $15-20 тыс.

Есть варианты для физических лиц, моряков, частных предпринимателей и даже для клиентов с нестандартными ситуациями. Такая гибкость помогает понять, как Hyundai удается конкурировать, например, со всеволожскими `фордами`, которые превосходят их по надежности. (Не случайно в рейтинге самых опасных машин модельного ряда 2006 года `Forbes` первые два места заняли Hyundai и Kia, следом за которыми шли Mazda и Toyota.)



В сетях у дилеров

Объемы выпуска моделей Ford, которые производят в Ленобласти, значительно превышают плановые. И все же в компании вынуждены считаться с негативными отзывами автолюбителей в Москве и Петербурге. Очереди сохраняются в основном на машины отечественной сборки, которые не дороже $13 тыс., а также на модификации импортных `фордов`. Однако в Ленобласти осваивают выпуск Ford Focus II, салон у которого чуть шире и комфортнее, чем у предыдущей модели, что поможет усилить позиции отечественных сборщиков.

В Renault также полагают, что им без особых изысков удастся увеличить сбыт машин в ценовом диапазоне $9-54 тыс. Этому способствует одна из наиболее разветвленных в российских регионах дилерская сеть, которая охватывает 67 компаний. Основные усилия направлены на продвижение одной новой модели - Renault Logan, с которой связывают предстоящее увеличение продаж.

Аналогично поступает и Skoda, у которой 41 дилер. И те же метаморфозы происходят с ее ударной моделью - Skoda Octavia. Ее экспонируют не первый год. А теперь в эту модель добавили, как утверждают производители, `множество свежих идей`. Из-за чего, разумеется, машина стала дороже.



Продажи иномарок в РФ

за 9 мес. 2005 года (тыс. шт.)

Марка Продажи

Hyundai (все модели) 68,48

Daewoo (Nexia, Matiz) 39,73

Toyota (Corolla, Camry, 29,48

Avensis)

Mitsubishi (Lancer) 27,11

Ford (Focus) 23,13

Nissan (Almera) 14,84



Безопасность - дело десятое

По данным Минэкономразвития РФ, в 2008 году в России, как ожидается, выпустят 2 млн автомобилей, большинство из которых сойдет с конвейера под иностранным брэндом. Производство таких машин, по сравнению с 2005 годом, намечено увеличить в 3,5 раза. Чем ответят российские производители?

Дискуссии на конференции `Российский автобизнес в условиях интенсификации интеграционных процессов` еще раз показали, что большинство россиян при выборе автомобиля по-прежнему смотрят на цену, а затем - на качество и безопасность. И дело не только в низких зарплатах, но и в низком уровне развития автомобильной инфраструктуры: автоматика спасет от столкновения, но кто убережет от наезда старой машины на тесных улицах российских городов?

По данным Росстата, в РФ производство `легковушек` в 2005 году снизилось на 6,7% - в основном за счет автозаводов `Иж-Авто`, `ГАЗ`, `УАЗ`, `СеАЗ`, `ЗМА` и `АвтоВАЗ`. Меньше других снизили темпы на последнем - всего на 2,3%. В перспективе позиции автопрома могут ухудшиться из-за

укрепления рубля по отношению к доллару: инфляция заставит повышать цены на отечественные марки.

Наиболее популярной машиной в РФ остается Lada-2105/07 за $4,5 тыс. А новая модель, Lada Priora, которая сменит семейство `десяток`, вплотную приближается к самой дешевой модели Chevrolet.



Источник: данные автодилеров
Другие материалы рубрики
АВТОМИР
26.12.05Дилеров `Лад` все меньше
26.12.05Toyota изучает спрос
26.12.05Mazda наезжает на Петербург
26.12.05Нет хлопот? Купи машину!
Авторынок за 2005 год претерпел перемены. Причем многие процессы, происходившие на нем, оказались неожиданными для экспертов
07.11.05BMW и Volkswagen что-то замышляют
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru