В Петербурге на VIII Международной специализированной выставке `Экспомебель` класса business-to-business были представлены компании из России, Украины, Белоруссии, Литвы, Индонезии, Китая и впервые - шанхайская фирма Wenhun Jpirit, недавно открывшая в городе свое представительство
Организаторы выставки провели ряд семинаров по продажам, управлению ассортиментом и ценами в мебельном магазине, эффективной работе продавцов-консультантов, новым аспектам нормативно-правовой базы в области изготовления мебели. Особое внимание уделяли выбору потенциального покупателя, в том числе с использованием коммуникативного метода `Таинственный покупатель`, эффективным приемам продаж, зонированию торгового зала и принципам формирования привлекательного ценового имиджа. Обсуждали и новую редакцию Закона `О защите прав потребителей` и приводили примеры судебных экспертиз мебели.
Впервые в практике российских мебельных выставок был представлен полноразмерный макет типовой однокомнатной квартиры типа `пенал`, для меблировки которой провели профессиональный конкурс `Мебелера`. В нем приняли участие молодые петербургские интерьер-дизайнеры, использовавшие образцы мебели экспонентов выставки (ООО `Декор`, `Июнь`, `Декохолл`, `Бизнес мебель`, `Адамант`, `Невские шкафы`, Helios, `Кухландия`). На представленных планах они изобразили квартиру-студию, жилища холостяка, студента и молодой девушки. Подобная акция должна помочь установлению корпоративных связей между строителями, дизайнерами и производителями мебели. В Европе весьма распространена продажа квартир `под ключ` с отделкой и готовым интерьером. В России же доля заинтересованных в таком жилье покупателей пока не превышает 2-3%.
У ООО `Гатчинский ДСК` отделанная однокомнатная квартира стоит примерно $45 тыс. При этом обстановка с мебелью эконом-класса стоит около $5 тыс. На начальной стадии реализации проекта перспективны квартиры с современной встроенной мебелью на кухне и в прихожей.
Открыл деловую программу выставки `круглый стол` `Отдельный магазин или мебельный супермаркет: что выбирает покупатель?`. Ведущий специалист столичного Центра развития среднего бизнеса Игорь Москалев назвал мебельный супермаркет складом похожих изделий, где теряется лицо выставляющей свою продукцию компании. Правда, при этом возможен охват более широкого круга потребителей.
Интересно, что если московские мебельные гипермаркеты `Гранд`, `Три кита`, `Твой дом`, `Крокус Сити` пошли по пути закупок мебели у производителей и собственных продаж, то в Петербурге распространена аренда мебельными фирмами площадей в специализированных торговых центрах. Так как вложенные в центр средства окупаются в течение 3-5 лет, арендатор в данном случае помогает владельцу помещения минимизировать риски.
Холдинг `Адамант`, открывший огромный ТРК `Меркурий`, продает мебель как бы в нагрузку, что отпугивает массового покупателя. А вот небольшой магазин при правильно выбранной концепции продаж вполне конкурентоспособен. |