На брифинге, посвященном завершению плановой подготовки к зиме, руководитель Жилищного комитета Петербурга Юнис Лукманов отметил, что в 2005 году жилищные службы в целом работали лучше, чем в 2004-м
На это указывает, во-первых, сокращение потока жалоб населения. Во-вторых, удалось не менее чем на две трети укомплектовать штаты жилкомсервисов, а в прошлом году они испытывали острый дефицит специалистов.
В-третьих, доля зданий госжилфонда, которые вовремя подготовили к отопительному сезону, увеличилась до 98,9%. Этого добились благодаря тому, что средств из городского бюджета выделили в 2,3 раза больше, чем в 2005-м. Частично оптимизированы расходы жилкомсервисов, что также привело к росту объемов выполненных работ.
Тем не менее Юнис Лукманов полагает, что финансирование покрывает только 8-10% затрат. Сегодня 10,5 млн квадратных метров жилья требуют безотлагательного капремонта с полным расселением домов, 30 млн квадратных метров - частичной реконструкции. Но на это не хватит средств, предусмотренных городским бюджетом. Значит, надо продолжить передачу жилья в частные руки. Это главная цель реформирования.
В Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству также полагают, что перед россиянами встает дилемма: или вечно мучаться с протечками и авариями в домах, или брать управление ими в свои руки. Государство, правда, не снимает с себя части обязательств по содержанию жилфонда.
Однако из федерального бюджета средства смогут выделить регионам только на целевые программы. Причем их придется экономически обосновать с учетом региональных стандартов и провести аудит состояния жилья.
`Ведь сейчас, образно говоря, работа жилкомсервисов сводится к замене проржавевшего куска трубы. На это денег никто не даст`, - подчеркнул руководитель Федерального агентства по строительству и ЖКХ Сергей Круглик.
Пока процесс создания товариществ собственников жилья охватывает, как правило, новый фонд, который обслуживают управляющие компании, организованные по инициативе строительных организаций, или относительно хорошо сохранившиеся дома. Граждане, обитающие в зданиях с запущенной инженерной инфраструктурой, обычно требуют от государства сначала привести дома в порядок, а затем передавать их собственникам.
Получается замкнутый круг, который на практике можно разорвать только путем компромиссов.
Например, в Невском районе Петербурга удалось уговорить жителей нескольких `хрущевок` организоваться в товарищества. Им обещали, что жилкомсервисы, с которыми они заключат договоры, будут обслуживать их заявки в первую очередь.
Как заметил начальник жилищного агентства Невского района Владимир Рублевский, отношения с товариществами собственников жилья строят по-другому: ряд рычагов экономического воздействия на жилкомсервисы расширяется. Ведь в противном случае они могут и потерять часть самых выгодных заказов, которые вместо них выполнят сторонние организации.
Кроме того, число созданных ТСЖ - один из показателей эффективности работы районной администрации с населением. Потому чиновникам приходится считаться с требованиями граждан. |