Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Петербургский трамвай, до свидания? - ЭиВ N 41 (578)
ТРАНСПОРТ
Петербургский трамвай, до свидания?
No. 41 (578) 31.10.2005
Александр ВОЕВОДИН
В Комитете по транспорту Петербурга вновь продемонстрировали нелюбовь к городскому трамваю. У чиновников - свое отношение к этому виду транспорта, и основано оно на постулатах, которые приняты ими за истины. О реальных экономических расчетах говорить не приходится. Потому что учет расходов на пассажирские перевозки - котловой. И рентабельность работы подвижного состава получается виртуальная: смотря кому как больше нравится считать



В Германии явно считают иначе, чем в Петербурге: в Берлине, например, трамвайные пути восстанавливают даже в пешеходных зонах. Во Франции и в Австрии возвращают трамвай в историческую часть городов, откуда он вывозит пассажиров за город. Кстати, трамвайные пути там стыкуются с железнодорожными. Но то, что выгодно в Европе, оказывается убыточным в Петербурге.

Почему-то в Комитете по транспорту забыли проинформировать, что демонтаж трамвайных путей на четверть дороже их капремонта по самым современным технологиям. Почему же власти первое предпочитают второму? Непонятно также, на чем основан тезис, будто трамвай создает пробки на улицах города. Давайте обратимся к статистике: метрополитен перевозит в день около 900 тыс. пассажиров (-25% к 1990 году), троллейбус - 340 тыс. (-26% соответственно), трамвай - 420 тыс. (-55%). На что, спрашивается, пересели пассажиры в Петербурге? На автобусы и `маршрутки`.

Сделайте поправку на темпы автомобилизации населения (к 2025 году число легковых автомобилей в Петербурге удвоится), и вы легко поймете, кто виновник пробок на проезжей части улиц. Уж никак не трамвай! И даже не большегрузные автомобили, как принято считать. Сегодня перекрестки затыкают прежде всего `легковушки`, а затем - автобусы.

Те предложения, которые внесены в Генеральный план развития Петербурга, только усугубляют положение: ведь именно автобус в дальней перспективе становится основным средством передвижения пассажиров. Сегодня уже около 70% территории города находится вне зоны пешеходной доступности до станций метрополитена. А завтра эта доля увеличится.

Выхлопные газы автомобилей скоро уничтожат тот эффект, который мегаполис получил в результате уменьшения выбросов в атмосферу вредных веществ за счет прекращения в начале 1990-х годов деятельности многих промпредприятий.

Попутно заметим: судя по проекту Генплана Петербурга, в 2025 году трамваями в городе намечено перевезти всего 290 тыс. человек (-31% к 2001 году). И после этого некоторые эксперты утверждают, что демонтаж трамвайных путей вызван заботой об охране окружающей среды?

Говорить же о проектах создания `наземных экспрессов` взамен трамваев вообще бессмысленно: на деньги, которые потребуются на их реализацию, можно обновить и существующие трамвайные пути, и петербургское метро. Причем в последнем случае можно будет вернуться к интервалам движения поездов, которые были до 1991 года.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru