Великие Луки избраны экспериментальным участком Октябрьской железной дороги. Там начал курсировать рельсовый автобус РА-1, созданный по принципу автодрезины на мытищинском `Метровагонмаше`.
Открывая движение, начальник ОЖД Виктор Степов сказал, что новый вид транспорта существенно сократит эксплуатационные затраты Великолукского депо на маршрутах Дно-Великие Луки и Новосокольники-Волоколамск, где будет работать рельсовый автобус.
Рельсовый автобус заменил два тепловоза и 4 вагона, экономическая эффективность его - около 1 млн руб. Он развивает скорость до 100 км/ч. В рельсовом автосоставе - две компьютеризированные кабины управления, в вагонах - мягкие кресла и система кондиционирования, общая вместимость - 180 пассажиров.
Современная автодрезина предназначена для обслуживания малонаселенных городов и поселков, которые связывает между собой ОЖД. Аналогичная система перевозок восемь лет действует на Латвийской железной дороге и при снизившемся пассажиропотоке показала свою целесообразность. |