- Людмила Борисовна, куда может обратиться гражданин, не согласный с действиями должностного лица таможни?
- Вся процедура описана в главе 7 Таможенного кодекса `Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц`. А именно, жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу это лицо. Если он, конечно, не начальник таможенного органа. В этом случае жалобу нужно направлять в вышестоящий таможенный орган. Выборгская таможня рассматривает жалобы по МАПП `Торфяновка`, `Брусничное`, `Светогорск`, таможенных постов `Морской порт Выборг`, `Морской порт Приморск`, ЖДПП `Лужайка`, `Выборгский`, `Выборгский железнодорожный`.
- Как должен выглядеть этот документ?
- Жалобу подают в письменном виде. В ней обязательно указывают фамилию, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, которое подает жалобу, его место жительства или местонахождение. В жалобе должны присутствовать наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется. Ну и, разумеется, должна быть подробно изложена суть претензии. Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права. Можно изложить требования об отмене решения, о признании незаконными действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми указать. К жалобе могут быть приложены оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
- В какой срок подается жалоба?
- В течение трех месяцев со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.
Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено законом.
- А если срок подачи жалобы нарушен по уважительной причине?
- Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к ней документов, подтверждающих причину пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.
- Каковы сроки рассмотрения таких жалоб?
- Жалоба на решение, действие (бездействие) таможни или ее должностного лица должна быть рассмотрена данным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок ее рассмотрения может быть продлен по решению начальника таможни. При этом он не должен быть больше одного месяца. Принятое решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заинтересованному лицу в письменном виде.
- В каких случаях жалоба не принимается к рассмотрению?
- Жалоба не может быть рассмотрена в случаях, если:
а) пропущен срок подачи жалобы и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока, или причины пропуска не были признаны уважительными;
б) в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой. Если она подписана неправомочным лицом либо лицом, не подтвердившим свои полномочия на подачу жалобы;
в) аналогичная жалоба подана в суд;
г) предметом жалобы является решение, действие (бездействие) не таможенного органа или его должностного лица. Обычно ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется адресату не позднее трех дней со дня ее поступления, либо со дня получения определения суда о принятии жалобы аналогичного содержания.
- Мы говорили о рассмотрении жалоб в общем порядке. Насколько отличаются от них жалобы, подаваемые в упрощенном порядке?
- Упрощенный порядок обжалования действий должностного лица таможенного органа заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу таможенного поста или таможни. В такой форме могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица Выборгской таможни или таможенного поста в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн руб. и (или) одного транспортного средства. В случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника поста обращаться следует к начальнику таможни. |