Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Если таможенник не прав - ЭиВ N 40 (577)
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
Если таможенник не прав
No. 40 (577) 24.10.2005
Подготовила Лариса БАЖУКОВА
Помню один эпизод. Предъявляемые к проезжающему требования таможенника, видимо, показались тому чрезмерными и вызвали его раздражение. Он горячился, активно жестикулировал, а потом в сердцах сказал: `Управы на вас нет!` А действительно, есть ли законные способы поставить на место злоупотребляющего своей властью таможенника? Об этом наш разговор с начальником правового отдела Выборгской таможни Людмилой Черемисиновой
- Людмила Борисовна, куда может обратиться гражданин, не согласный с действиями должностного лица таможни?



- Вся процедура описана в главе 7 Таможенного кодекса `Обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц`. А именно, жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу это лицо. Если он, конечно, не начальник таможенного органа. В этом случае жалобу нужно направлять в вышестоящий таможенный орган. Выборгская таможня рассматривает жалобы по МАПП `Торфяновка`, `Брусничное`, `Светогорск`, таможенных постов `Морской порт Выборг`, `Морской порт Приморск`, ЖДПП `Лужайка`, `Выборгский`, `Выборгский железнодорожный`.



- Как должен выглядеть этот документ?



- Жалобу подают в письменном виде. В ней обязательно указывают фамилию, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, которое подает жалобу, его место жительства или местонахождение. В жалобе должны присутствовать наименование таможенного органа или должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которого обжалуется. Ну и, разумеется, должна быть подробно изложена суть претензии. Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права. Можно изложить требования об отмене решения, о признании незаконными действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми указать. К жалобе могут быть приложены оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.



- В какой срок подается жалоба?



- В течение трех месяцев со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено законом.



- А если срок подачи жалобы нарушен по уважительной причине?



- Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к ней документов, подтверждающих причину пропуска срока обжалования. Указанное заявление может содержаться как в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа.



- Каковы сроки рассмотрения таких жалоб?



- Жалоба на решение, действие (бездействие) таможни или ее должностного лица должна быть рассмотрена данным органом в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок ее рассмотрения может быть продлен по решению начальника таможни. При этом он не должен быть больше одного месяца. Принятое решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заинтересованному лицу в письменном виде.



- В каких случаях жалоба не принимается к рассмотрению?



- Жалоба не может быть рассмотрена в случаях, если:

а) пропущен срок подачи жалобы и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока, или причины пропуска не были признаны уважительными;

б) в жалобе отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой. Если она подписана неправомочным лицом либо лицом, не подтвердившим свои полномочия на подачу жалобы;

в) аналогичная жалоба подана в суд;

г) предметом жалобы является решение, действие (бездействие) не таможенного органа или его должностного лица. Обычно ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется адресату не позднее трех дней со дня ее поступления, либо со дня получения определения суда о принятии жалобы аналогичного содержания.



- Мы говорили о рассмотрении жалоб в общем порядке. Насколько отличаются от них жалобы, подаваемые в упрощенном порядке?



- Упрощенный порядок обжалования действий должностного лица таможенного органа заключается в обращении лица с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу таможенного поста или таможни. В такой форме могут быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица Выборгской таможни или таможенного поста в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн руб. и (или) одного транспортного средства. В случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника поста обращаться следует к начальнику таможни.
Другие материалы рубрики
ТАМОЖЕННЫЕ ВЕСТИ
06.10.08Три таможни - за один день
06.10.08Коротко
06.10.08Участников ВЭД отправят в интернет-киоски
06.10.08Примирение без суда
06.10.08Октябрьские перемены для всех перевозчиков
06.10.08На лес спрос во всем мире
06.10.08Партнерам есть над чем работать
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru