Известная в столице компания `Седьмой континент` начала практическое освоение местного `поля` розничной торговли, на котором она неожиданно для многих появилась в начале июля 2005 года. Именно тогда широкой калининградской публике стало известно о том, что сеть магазинов `Алтын` перешла в руки бизнесменов из Белокаменной. Сумма сделки, как было объявлено, составила около $36 млн. За эти деньги москвичи получили семь супермаркетов, в основном модульного типа, и ряд магазинов поменьше. Общая площадь доставшихся им помещений составила 29,5 тыс. кв. метров.
Все торговые точки сразу же были закрыты на переучет и реконструкцию, продолжавшуюся более двух месяцев. И вот недавно компания начала усиленно зазывать к себе покупателей. Зазывать, прежде всего, низкими ценами. В разбросанных по областному центру рекламных листовках приводится перечень товаров, которые можно приобрести дешевле, чем у местных конкурентов `Седьмого континента`. По отдельным позициям продовольственной группы и промышленного ассортимента повседневного спроса разница достигает 15-20%. Пока речь идет о нескольких `презентационных` днях октября, но наблюдатели полагают, что подобную тактику будут использовать и в дальнейшем. Похоже, что новые хозяева намерены, во всяком случае - на первом этапе, сохранить верность старому слогану приобретенной ими розничной сети: `Купил на копейку, а сыт на алтын`.
Но, как водится, ни одно хорошее дело у нас не обходится без скандала или хотя бы скандальчика. В местных предпринимательских кругах обсуждается конфликт, возникший между `Седьмым континентом` и калининградскими производителями потребительской продукции. Утверждают, что сыр-бор разгорелся из-за одного пункта типового договора, предложенного компанией своим потенциальным контрагентам. От них якобы требовали не только поставлять товары по самым низким ценам, но и гарантировать, что остальным местным ритейлерам аналогичные условия предоставляться не будут. Для нарушителей соглашения его составители предусмотрели чувствительные штрафы.
По сведениям из информированных источников, несколько традиционных поставщиков бывшего `Алтына` отказались от сотрудничества с новым руководством сети. Среди них называют `Первый хлебозавод`, ведущий в Калининграде производитель хлебобулочных изделий, и целлюлозно-бумажный завод `Цепрусс`. Одноразовые салфетки и носовые платки последнего, конечно, не самая важная составляющая ассортимента магазинов розничной торговли, однако столкновение с этим предприятием может быть весьма болезненным для регионального подразделения `Седьмого континента`.
Дело в том, что председатель совета директоров завода Борис Овчинников является президентом областного Союза промышленников и предпринимателей. В последнее время он нередко высказывает опасения по поводу возможного подавления местного бизнеса варягами, находящимися в более тяжелой весовой, точнее - финансовой, категории. Разделяющих его озабоченность здесь немало, и, выступая под флагом защиты аборигенов от столичных конкистадоров, он способен попортить москвичам не один литр крови.
Впрочем, насколько это повредит будущему всего `континентального` организма, судить пока трудно. Со своей стороны менеджмент `Седьмого континента`, в общем-то неохотно идущий на контакты с прессой, настроен весьма оптимистично и сообщает о намерениях компании в ближайшие два года дополнить полученное ею `приданое` еще четырьмя крупными торговыми предприятиями. Специалисты компании прогнозируют по итогам 2006 года объем продаж на калининградском рынке в размере $80-100 млн, что будет означать рост почти на 50%, по сравнению с годом нынешним. |