Эти фестивали, наподобие пивного, заставили директора Эрмитажа Михаила Пиотровского бить тревогу. От шума и грохота в музее - мировой сокровищнице искусства постоянно срабатывает сигнализация, вибрация от сумасшедших децибел негативно сказывается на стенах Зимнего дворца - архитектурной жемчужины Франческо Бартоломео Растрелли.
От пивного фестиваля Дворцовая была спасена. Но от звезд с мировым именем спасения нет.
Михаил Пиотровский неоднократно публично заявлял о том, что на Дворцовой площади нельзя проводить концерты с оглушающим звуком. Однако запретить проведение на Дворцовой рок-концертов или других шумных акций Михаил Борисович не может. Музею на площади принадлежат Зимний дворец и здание Главного штаба, а пространство между ними - городу, в руководстве которого есть люди, готовые, видимо, жертвовать сохранностью Эрмитажа во имя сиюминутной выгоды - огромных сборов от концертов.
Но концерты - еще не все, что предстоит вынести музею. Будущим летом кинопродюсер Марк Рудинштейн намерен провести на Дворцовой двухнедельный кинофестиваль, к которому хочет привлечь звезд мирового кинематографа. Возглавить же кинофорум, по идее альтернативный Московскому международному кинофестивалю Никиты Михалкова, поручено его брату - Андрону Кончаловскому. В этом - особая `пикантность` (или скандальность) нового петербургского кинофестиваля.
Марк Рудинштейн неоднократно и уверенно заявлял, что на площади будут установлены надувные мультиплексы, кафе, ресторанчики... В общем, все то, что сопутствует кинофорумам, имеющим международный статус.
Для проведения этого мероприятия уже создана компания `Международный кинофестиваль в городе Санкт-Петербурге`. Судя по громоздкому названию, такими же громоздкими и безобразными окажутся и временные фестивальные сооружения, тем паче на фоне шедевров Растрелли, Росси, Монферрана и Брюллова.
Руководство Государственного Эрмитажа выступает категорически против его проведения. На днях в Балтийском информационном агентстве Михаил Пиотровский еще раз подтвердил свое отрицательное отношение к размещению на Дворцовой площади временного киногородка, вместе с тем отметив возможность использования площади для церемоний открытия и закрытия кинофестиваля.
Для проведения же его, коль скоро организаторы хотят задействовать самое сердце города, директор Эрмитажа предложил альтернативные варианты, в том числе - дворы Главного штаба либо дворы Капеллы, никак пока не задействованные. Можно также расположиться на участке Большой Морской улицы между Аркой Главного штаба и Невским проспектом.
Все можно решить. Цивилизованно и безболезненно для города, не закрывая его прекрасные фасады сомнительными, пусть и временными, сооружениями. Бизнесменам от культуры надо понять и другое: Дворцовая площадь - главный памятник в стране, посвященный победе русских войск над Наполеоном. Проводить здесь шоу - грех, такой же, как и концерты звезд у храма Василия Блаженного в Москве.
`Этого делать нельзя просто потому, что этого делать нельзя никогда!` - так несколько раз, перефразируя слова из чеховского `Письма к ученому соседу` сказал на встрече в Балтийском информационном агентстве Михаил Пиотровский, добавив, что это `понятно любому нормальному человеку`.
Дворцовая площадь должна быть свободной. В этом - ее прелесть, ибо где, как не здесь, к людям мыслящим приходит понимание неповторимости города, того, что принято именовать `пространство Петербурга`; того, чем не обладает никакой другой город в мире?! Следует вспомнить и то, что благодаря руководству именно Эрмитажа, а не самого города с площади были убраны туристские автобусы, дабы не нарушать это `пространство`, окруженное архитектурными шедеврами.
Беда только в том, что в схватке культуры с бизнесом от культуры в последнее время, как правило, побеждает бизнес. Все же хочется, чтобы верх брала Культура. Тем более когда речь идет о `культурной столице` России. |