Одно из исследований, проведенных в 2005 году компанией Begin Group, показало, что основными целями поступления на программы МВА остаются стремление получить новые знания - об этом заявляют 72% респондентов, развить карьеру (55%) либо систематизировать уже имеющийся опыт (52%)
Среди факторов, влияющих на выбор той или иной бизнес-школы, в лидерах продолжают оставаться состав преподавателей, а также имя и репутация самой школы. При этом значение стоимости обучения постепенно снижается - растет число людей, готовых платить, несмотря на сумму, ради знаний и престижа.
Что касается предложений по наполнению учебного процесса, то 88% слушателей МВА так или иначе говорят о желательности более тесных связей с практикой, 9% хотели бы получать более глубокие знания в отдельных областях.
Весьма интересным получается сравнение предпочтений слушателей бизнес-школ с мнением абитуриентов программ второго высшего образования относительно мотивов, которыми они руководствуются при выборе вуза. Эти вопросы изучали в ходе другого исследования Begin Group.
Результаты опросов показали, что имя вуза и по сей день имеет большое значение при найме на работу: 83% опрошенных заявили, что брэнд престижного вуза открывает дополнительные возможности перед его выпускниками. Всего 55% подтвердили, что громкое имя оказало существенное влияние на сделанный ими выбор.
Наиболее значимым фактором для взрослых абитуриентов пока остается качество образования. Об этом заявили 98% участников исследования (престижность назвали важнейшим условием только 10%). Следующими по степени значимости параметрами оказались наличие интересующих специальностей (88%) и перспективы дальнейшего трудоустройства (79%). А 67% отметили как важное условие стоимость обучения.
- Если человек получил первое высшее образование в известном вузе, то при выборе места для дальнейшего обучения он часто не ставит во главу угла его престижность. Приоритетными становятся такие аспекты, как практическая направленность обучения, наличие необходимых специализаций, - отмечает руководитель отдела по работе с образовательными организациями компании Begin Group Анна Рубальская. - Если же первое образование получено в малоизвестном вузе, то значимость брэнда учебного заведения при получении дополнительного образования может стать решающим фактором.
Таким образом, очевидно, что зрелые специалисты, решая вопрос о продолжении образования, стараются получить максимум возможного как по части знаний, так и в плане престижа. При этом предпочтение отдается балансу двух этих факторов, которые в более-менее равной степени оказывают влияние на служебный успех. |