Несмотря на значительный рост ввода новых площадей за последние несколько лет, количество качественных торговых площадей в расчете на душу населения остается пока невысоким и составляет примерно 187 кв. метров на тысячу человек. Аналогичный показатель в Восточной Европе - 470 кв. метров на тысячу человек, что говорит о потенциале рынка Петербурга. Однако в настоящий момент рост реальных доходов населения и товарооборота отстает от темпов ввода новых торговых площадей, что в будущем может привести к падению спроса.
Проекты, реализуемые в Петербурге
ООО `Адамант капитал` ведет строительство второй очереди комплекса `Заневский каскад-2`. Общая площадь многоэтажного комплекса, где расположатся спортивный супермаркет `Интерспорт`, парфюмерный магазин и несколько кафе, составит 9,5 тыс. кв. метров. На крыше комплекса будет организована открытая автомобильная парковка. Ориентировочный срок ввода объекта в эксплуатацию - середина 2006 года.
Компания `Адамант` возьмет на реконструкцию здание на Мойке, 74, под бизнес-центр. Инвестору выделен земельный участок, имеющий площадь 2,87 тыс. кв. метров.
ООО `Лавента` создает новую розничную сеть товаров для дома. Магазины будут располагаться как в крупных торговых центрах, так и в собственных зданиях в черте города. В настоящее время идет завершение работы над проектом новой розничной сети. Предполагается за три года открыть в Петербурге до 10 гипермаркетов, специализирующихся на продаже товаров для дома. В дальнейшем сеть будет развиваться в регионе. Первый же магазин откроется в ноябре 2005 года.
К концу 2005 года петербургская сеть `Лента` объединит десять торговых комплексов. Гипермаркеты сети откроются на набережной Обводного канала, на проспекте Кима и на Уральской улице в Петербурге. Сейчас `Лента` уже присматривает участки в городах-`миллионниках`. Открывать свои магазины в Москве компания не планирует. Недавно `Лента` получила для изыскательских работ участок на пересечении Хасанской и Белорусской улиц, часть которого занята действующим Хасанским рынком. Площадь пятна - около 6 га.
Группа компаний `Виктория` в 2005 году открыла в Петербурге очередной магазин формата `магазин у дома` - `Квартал` (ул. Композиторов, 31) площадью 270 кв. метров. В магазине установлена печь для приготовления свежей выпечки. Сеть `Виктории` насчитывает в Петербурге 19 магазинов `Квартал`. До конца года планируется открыть еще 15 точек в разных районах города.
ООО `Макромир` начнет развивать в своих комплексах торгово-развлекательную сеть `Карусель`, принадлежащую ООО `Агроторг`. Сейчас `Макромир` строит магазины у станции метро `Пионерская` и на Дальневосточном проспекте. В обоих якорным арендатором будет сеть гипермаркетов `Карусель`.
Один из крупнейших импортеров фруктов в Россию - компания JFC приобрела универмаг `Фрунзенский`. По некоторым данным, новый владелец перепрофилирует магазин в офисный центр, сохранив при этом фитнесс-центр и ресторан, занимающие верхний этаж пятиэтажного здания.
Первый региональный магазин сети `Наш Гипермаркет`, принадлежащей компании `Седьмой Континент`, откроется в конце 2005-го - начале 2006 года в ТК `Гранд Каньон`. В рамках договоренностей с владельцами торгового комплекса компания `Седьмой Континент` приобрела в собственность помещение на первом этаже общей площадью 9 тыс. кв. метров. По плану в 2006 году магазины сети `Наш Гипермаркет` также откроются в Челябинске и Рязани, а в 2007 году три аналогичных магазина откроются в Реутове (1 гипермаркет) и Калининграде (2 гипермаркета). Все они будут располагаться в торговых центрах. С конца июня 2005 года `Наш Гипермаркет` работает в Москве в рамках торгово-развлекательного центра `РИО`.
Испанская группа Inditex приводит в Россию еще одну марку: к привычным Zara и Pull & Bear прибавится недорогая молодежная одежда Stradivarius. Испанцы планируют до 2006 года открыть в Москве и Петербурге 8 магазинов. Франшизу на Stradivarius получила компания `Интерспорт Россия`. Inditex Group объединяет 2250 магазинов в 56 странах под брэндами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Pull & Bear, Bershka, Stradivarius, Zara Home и Kiddy`s Class. В России товары Inditex появились в 2002-м, когда франшизу на магазины марки Zara приобрел финский концерн Stockmann.
Научно-производственная инновационная фирма `ЭНИОН-БАЛТИКА` получила разрешение на проектирование и строительство многофункционального спортивно-развлекательного комплекса на участке в 8120 кв. метров на Ириновском проспекте. На строительство отведено 34 месяца. |