Год 2004-й стал в истории НССЗ переломным - финансовые вложения ставшего его владельцем ОАО `Северо-Западное пароходство` позволили заводу выйти из затянувшегося на 15 лет кризиса и вернуться к созидательной деятельности. Были отремонтированы административные и производственные здания, введены в эксплуатацию некогда пустовавшие цеха и участки, а также слип-устройство, поднимающее на берег для проведения ремонтных работ корабли длиной до 120 метров и весом до 3 тыс. тонн.
В декабре минувшего года обновленное предприятие получило первый заказ: на его стапелях заложили трехпалубное несамоходное судно РК-2005, которое станет плавучим развлекательным центром. Руководство НССЗ рассчитывает, что этот заказ будет полностью выполнен силами завода и сдан `под ключ`. Уже совсем скоро должны быть спущены на воду первые 6 из 12 многоцелевых портовых буксиров проекта 1506, которые строят в Шлиссельбурге для голландской компании Damen.
В общей сложности ООО `Невский судостроительно-судоремонтный завод` сегодня работает над 14 заказами, в том числе по ремонту кораблей и машиностроению. Например, реализуется проект переоборудования речного сухогруза в танкер, требующий от корабелов большого опыта и мастерства.
Возникают и новые направления деятельности. Так, на территории НССЗ появились корпуса ООО `Озерная верфь`, которое в ближайшем будущем начнет выпуск яхт. Дело это дорогостоящее и непростое, но обещает стать весьма прибыльным. Владельцем `Озерной верфи` также является Северо-Западное пароходство, и все комплектующие для яхт будет изготавливать Невский судостроительный.
Нельзя сказать, что предприятие уже вышло на полную мощность, но его руководство полно оптимизма: завод прочно занял свою нишу на рынке и стремится выполнять имеющиеся заказы на максимально высоком уровне, даже несмотря на то что остро ощущает нехватку квалифицированных кадров. Более ста человек могли бы сегодня найти работу на НССЗ, которому пока приходится тратить значительные усилия на поиск необходимых специалистов.
Тем не менее Невский судостроительно-судоремонтный завод продолжает развиваться, а в его планах - освоение производства новых типов судов, дальнейшая реконструкция мощностей и получение лицензии на выполнение государственных заказов. |