По итогам работы за 7 месяцев 2005 года в десятку крупнейших машиностроительных компаний России вошли шесть автомобильных заводов.
Один из этих заводов, `Форд Мотор Компани`, расположен во Всеволожском районе Ленинградской области. Это производство автомобилей хотя и создано благодаря иностранному капиталу, но считается отечественным: там осуществляется промышленная сборка продукции, часть комплектующих - от отечественных поставщиков. И персонал - российский.
Пока производители чисто российских машин (`Лада`, `Волга`) успешно выдерживают конкуренцию с создателями автомобилей зарубежных марок, потому что в глубинке с автосервисом для иномарок туговато. Да и покупка их обходится недешево.
Но с каждым годом конкуренция усиливается. И некоторые эксперты предсказывают, что через 5 лет чисто российских автомобилей в России не будет вообще: все отечественные автозаводы составят альянсы с международными концернами или превратятся в площадки для сборки их продукции.
Заводы, принадлежащие зарубежным фирмам или собирающие иномарки, развиваются интенсивнее, чем отечественные. Например, выручка `Форд Мотор Компани` в 2004 году выросла на 63%, продажи `ТагАЗ`, собирающего автомобили Hyundai, увеличились вчетверо. А прибавка в объемах реализации АвтоВАЗа оценивается в 23%, ГАЗа - в 27%, `Северсталь-авто` - в 19%. Единственное исключение - КАМАЗ (+41%).
Тем не менее все компании объединяет низкая рентабельность. Например, у Камского завода при выручке в 47,5 млрд руб. чистая прибыль составила всего 25 млн руб. А самой высокой рентабельности сумели добиться на `Северсталь-авто` (7%) и на совместном предприятии `Джи Эм - АвтоВАЗ` (10%). |