Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорогу осилит инвестор - ЭиВ N 36 (573)
ВЛАСТЬ И БИЗНЕС
Дорогу осилит инвестор
No. 36 (573) 26.09.2005
Ольга СЕМЕНОВА
На прошлой неделе в Новгородской области выбирали оптимальный вариант расположения трассы платной скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург, около 200 км которой пройдет по Новгородской земле
На совещании с участием руководства областной администрации природоохранных и контролирующих органов проект представляли специалисты Саратовского филиала ОАО `ГипродорНИИ`, выигравшего конкурс на его разработку. Презентуя проект от имени заказчика, федерального госучреждения `Дороги России`, заместитель генерального директора Андрей Коваленко отметил, что трасса Москва - Санкт-Петербург является первым пилотным проектом Минэкономразвития и Минтранса России с привлечением частного капитала. Общая протяженность дороги - более 700 км, каждый из которых обойдется, по предварительным данным, в 160 млн руб.

С такими затратами одному федеральному бюджету не справиться. А вот желающие `закопать` значительные суммы в российские дороги нашлись. Это западные инвесторы, которые, по выражению Андрея Коваленко, уже не первый год околачивают пороги российских министерств и ведомств в ожидании технико-экономического обоснования проекта и последующего за ним инвестиционного конкурса. Имена потенциальных инвесторов пока не разглашают. Зато известны названия компаний, готовящих юридическое, финансовое и техническое обоснование: `Фрешфилд Брукхаус`, `Эрнст энд Янг` и `Рамболль`.

По данным экспертов, новгородский участок скоростной трассы, наиболее сложный для согласования в силу близости к природоохранным зонам, обойдется инвесторам почти в 32 млрд руб. Как отметил инженер Саратовского филиала `ГипродорНИИ` Андрей Кирюхин, при разработке проекта учитывались, прежде всего, экологическая безопасность и экономическая целесообразность для жителей Новгородской области, близость дороги к Великому Новгороду и основным транспортным узлам. Проектировщики представили 3 варианта прохождения трассы, 2 из которых сразу отклонили специалисты и общественность. В результате одобренным оказался вариант дороги протяженностью 181,2 км, предусматривающий обход охраняемых территорий и населенных пунктов.

Что даст новая дорога Новгородской области, количество собственного транспорта которой в общем потоке трассы Москва - Санкт-Петербург занимает не более 8%? По мнению специалистов, высокоскоростная дорога нужна, прежде всего, для того, чтобы разгрузить существующую автомагистраль, входящую в состав 9-го Панъевропейского международного транспортного коридора Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Кишинев - Бухарест - Пловдив.

Дорога М-10, обеспечивающая внешнеэкономические связи России со странами Северной, Северо-Западной и Южной Европы, Ближнего Востока, и физически, и морально себя исчерпала. В настоящее время, по оценкам АСМАП, через этот коридор проходит более 32% импортных и 25% экспортных грузов, часть из которых будут транспортировать по новой дороге, предусматривающей скорость движения до 150 км в час. По мнению разработчиков проекта, новая дорога привлечет в Новгородскую область дополнительные туристские потоки, увеличит количество новых рабочих мест за счет развития придорожного сервиса, станет стимулом к развитию местных предприятий-грузоперевозчиков.



P. S. Мнение новгородцев о строительстве новых автотрасс, не всегда совпадает с официальным. На прошлой неделе жители деревни Ужин Валдайского района Новгородской области протестовали против строительства новой дороги к правительственным дачам `Долгие Бороды`, где находится резиденция российского президента. Из-за строительства дороги, нарушившего водоносный слой, в примыкающих к ней населенных пунктах пропала питьевая вода.

Другие материалы рубрики
ВЛАСТЬ И БИЗНЕС
18.02.08Таежный аукцион
18.02.08А налогов всегда маловато
18.02.08Псковская область
11.02.08Игры закончились - остались VIP-клубы
11.02.08Хотели как лучше, а попали в `Десяточку`
11.02.08Картбланш - турбизнесу
Туризм в Новгородской области поддержат на законных основаниях
19.11.07Поморский `ренессанс`
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru