На совещании с участием руководства областной администрации природоохранных и контролирующих органов проект представляли специалисты Саратовского филиала ОАО `ГипродорНИИ`, выигравшего конкурс на его разработку. Презентуя проект от имени заказчика, федерального госучреждения `Дороги России`, заместитель генерального директора Андрей Коваленко отметил, что трасса Москва - Санкт-Петербург является первым пилотным проектом Минэкономразвития и Минтранса России с привлечением частного капитала. Общая протяженность дороги - более 700 км, каждый из которых обойдется, по предварительным данным, в 160 млн руб.
С такими затратами одному федеральному бюджету не справиться. А вот желающие `закопать` значительные суммы в российские дороги нашлись. Это западные инвесторы, которые, по выражению Андрея Коваленко, уже не первый год околачивают пороги российских министерств и ведомств в ожидании технико-экономического обоснования проекта и последующего за ним инвестиционного конкурса. Имена потенциальных инвесторов пока не разглашают. Зато известны названия компаний, готовящих юридическое, финансовое и техническое обоснование: `Фрешфилд Брукхаус`, `Эрнст энд Янг` и `Рамболль`.
По данным экспертов, новгородский участок скоростной трассы, наиболее сложный для согласования в силу близости к природоохранным зонам, обойдется инвесторам почти в 32 млрд руб. Как отметил инженер Саратовского филиала `ГипродорНИИ` Андрей Кирюхин, при разработке проекта учитывались, прежде всего, экологическая безопасность и экономическая целесообразность для жителей Новгородской области, близость дороги к Великому Новгороду и основным транспортным узлам. Проектировщики представили 3 варианта прохождения трассы, 2 из которых сразу отклонили специалисты и общественность. В результате одобренным оказался вариант дороги протяженностью 181,2 км, предусматривающий обход охраняемых территорий и населенных пунктов.
Что даст новая дорога Новгородской области, количество собственного транспорта которой в общем потоке трассы Москва - Санкт-Петербург занимает не более 8%? По мнению специалистов, высокоскоростная дорога нужна, прежде всего, для того, чтобы разгрузить существующую автомагистраль, входящую в состав 9-го Панъевропейского международного транспортного коридора Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Кишинев - Бухарест - Пловдив.
Дорога М-10, обеспечивающая внешнеэкономические связи России со странами Северной, Северо-Западной и Южной Европы, Ближнего Востока, и физически, и морально себя исчерпала. В настоящее время, по оценкам АСМАП, через этот коридор проходит более 32% импортных и 25% экспортных грузов, часть из которых будут транспортировать по новой дороге, предусматривающей скорость движения до 150 км в час. По мнению разработчиков проекта, новая дорога привлечет в Новгородскую область дополнительные туристские потоки, увеличит количество новых рабочих мест за счет развития придорожного сервиса, станет стимулом к развитию местных предприятий-грузоперевозчиков.
P. S. Мнение новгородцев о строительстве новых автотрасс, не всегда совпадает с официальным. На прошлой неделе жители деревни Ужин Валдайского района Новгородской области протестовали против строительства новой дороги к правительственным дачам `Долгие Бороды`, где находится резиденция российского президента. Из-за строительства дороги, нарушившего водоносный слой, в примыкающих к ней населенных пунктах пропала питьевая вода.
|