Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Транзитные качели для Финляндии и стран Балтии - ЭиВ N 35 (572)
ТРАНСПОРТ
Транзитные качели для Финляндии и стран Балтии
No. 35 (572) 19.09.2005
Борис УШАКОВ
С января по август 2005 года грузооборот морских портов Финляндии по стратегическим для них позициям увеличился. В том числе за счет российского транзита



В частности, в Страну Суоми по Октябрьской железной дороге - филиалу ОАО `РЖД` перевезено в Финляндию около 9,3 млн тонн грузов (+5,4% к аналогичному периоду 2004-го). Среди них - лес, химгрузы, железная и марганцевая руда. Значительно выросли объемы экспорта зерна и продуктов перемола.

Правда, в целом не все морские терминалы демонстрируют положительную динамику. Например, порт Котка обработал на 7,6% грузов меньше. Однако основной спад порт испытал из-за оттока экспортно-импортных грузов финских предпринимателей, а перевалка транзита уменьшилась всего на 4,4%. Гораздо важнее, что порт терял наименее прибыльные грузы. А приток высокофрахтовых грузов вырос. Скажем, перевалка контейнеров - на 4,4%, машин - на 72,6% больше. Потому можно предположить, что хотя в Котке обработали меньше грузов, но прибыль стивидоров не только не уменьшилась, а, наоборот, увеличилась. Это хороший урок тем, кто в России привык оценивать эффективность портового бизнеса по валовым показателям.

Судя по итогам сентябрьского заседания совместной рабочей группы по таможенным делам, проведенного в Иматре, взаимодействие и приграничное сотрудничество таможенных органов России и Финляндии год от года становится эффективнее. Оно будет укрепляться и впредь. Ведь предполагается ускорить обмен предварительной информацией о грузах, которые пересекают границу, оптимизировать таможенные процедуры и расширить рамки проектов `Зеленый коридор` и `Приграничное сотрудничество`. К этому подталкивают анализ статистики внешней торговли РФ и Финляндии и те товаропотоки, которые следуют через Северо-Запад РФ.

Заметим, что кризисная ситуация, сложившаяся в ОАО `Морской порт Санкт-Петербург`, практически не влияет на грузоперевозки в порты Финляндии и стран Балтии. В ведущих морских портах стран Балтии перевалка по-прежнему растет незначительно. Скажем, в Таллине за 8 месяцев грузооборот увеличился до 26,3 млн тонн (+3% к аналогичному периоду 2004-го). Причем в августе динамика замедлилась до +0,7%. Однако эстонцы испытывают те же проблемы, что и финны: падает экспортно-импортный грузооборот. Причем еще сильнее, чем в Финляндии. Только в Таллине, в свою очередь, сумели и больше принять российского транзита, объем которого вырос на 5,74%. Правда, основная прибавка получена в первой половине 2005-го. Сейчас с российским транзитом - временная пауза.

Переключение грузов из-за конфликтов работодателей с докерами из трех петербургских стивидорных компаний происходит чаще всего на другие отечественные терминалы. В основном их принимает Мурманск. Не исключено, что часть грузопотоков металлов примут на себя южные терминалы РФ. Об этом, например, недавно заявили в ОАО `Русский алюминий`.

Однако стоит обратить внимание, что крупные партии металлов в Петербурге могут быть обработаны стивидорами `Нева-металл` - одной из бывших компаний, составлявших группу ОАО `Морской порт Санкт-Петербург` (теперь она контролируется ОАО `Северсталь` и располагает неиспользованными резервами), или `Петролеспорта`... Большой порт Санкт-Петербург действительно немаленький. И он располагает солидными ресурсами для маневра.



Грузооборот морских портов Балтики

за 7 мес. 2005 года, млн тонн

Порт 7 мес. % к 7 мес.

2005 г. 2004 г.

Большой порт

Санкт-Петербург 32,0 -

ОАО `Морской порт

Санкт-Петербург` 7,2 +7,8

Таллин 23,2 +3,6

Рижский порт 14,3 +2,7

Клайпеда 12,2 +2
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru