ОАО `Компания Усть-Луга` готовит к представлению в Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ документы для получения Усть-Лугой статуса особой экономической зоны (ОЭЗ). Об этом на совете по морской деятельности при губернаторе Ленинградской области заявил генеральный директор компании Валерий Израйлит
В подготовке документов участвуют также специалисты экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.
В комитете экономического развития областной администрации подтвердили факт согласования управляющей компанией Усть-Луги с областными властями вопроса о подготовке документов для получения статуса ОЭЗ. Председатель комитета вице-губернатор области Григорий Двас предложил Израйлиту готовить такие документы. При этом специалисты самого комитета готовят предложение в МЭРТ о создании ОЭЗ в портовой зоне Горки, которая также располагается в Лужской губе. Решение о том, какие документы будут направляться в МЭРТ, будет принято областными властями в октябре 2005 года. При этом в комитете не исключили, что администрация области отправит в министерство на получение статуса ОЭЗ документы и Усть-Луги, и Горок.
Напомним, ОАО `Компания Усть-Луга` было создано в 1992 году. Компания является заказчиком-застройщиком морского торгового порта Усть-Луга. На основании контракта с Минтрансом РФ компания обладает полномочиями самостоятельно принимать решения по вопросам финансирования, проектирования, строительства и эксплуатации порта с привлечением государственных и частных инвестиций. Крупнейшими акционерами компании являются правительство Ленинградской области (27,3% акций), ОАО `Объединенная финансово-промышленная компания` (21,9%), кипрские компании Gramelinko Ltd. (17,5%) и Interalonso Holding Ltd. (15%).
Напомним также, что в настоящее время в порту Усть-Луга, располагающемся на юге Лужской губы, завершено строительство терминала по перевалке угля, продолжается строительство самого порта, где смогут обрабатывать 35 млн тонн грузов в год, а также идет реализация проекта строительства железнодорожно-паромной переправы `Усть-Луга - Калининградская область - Германия`, которая должна будет обеспечить транзит грузов из России через Калининградскую область в обход прибалтийских стран. Кроме того, специалисты ОАО `Российские железные дороги` разработали план строительства подъездных путей к терминалам Усть-Луги, и РЖД готово выделить средства на этот проект.
В комитете экономического развития администрации Ленинградской области сообщили, что потенциальная емкость территории проектируемого портового района `Горки` составляет 100-110 млн тонн грузов в год, в том числе 60-70 млн тонн нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа. Власти Ленинградской области намерены предложить территорию на севере Лужской губы, где в настоящее время закончены проектно-изыскательские работы `Горок`, для создания особой экономической зоны. Портовая зона должна разместиться в непосредственной близости от строящегося порта Усть-Луга. Заказчиком проектно-изыскательских работ выступила компания `ТНК-ВР`, которая обязалась в дальнейшем передать разработанный проект областным властям.
Первый терминал в `Горках`, по расчетам областных властей, может быть построен в 2008 году. Вице-губернатор области Григорий Двас считает, что в районе Лужской губы необходимо построить закольцованную железную дорогу длиной 40 километров (стоимость строительства составляет $300 млн), и средства на это должны быть выделены самими компаниями, намеревающимися строить терминалы в Горках.
Как сообщили в областном правительстве, к работе на территории `Горок` уже проявил интерес около десятка фирм, и в настоящее время решены вопросы по распределению прибрежной территории между отдельными инвесторами. |