Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Дорога в тумане финансирования - ЭиВ N 34 (571)
ТРАНСПОРТ
Дорога в тумане финансирования
No. 34 (571) 12.09.2005
Александр ВОЕВОДИН
Министр транспорта РФ Игорь Левитин вместе с руководителем Федерального дорожного агентства (ФДА) Олегом Белозеровым и губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко 30 августа открыли новый участок кольцевой автомобильной дороги. Однако многие автовладельцы до сих не поняли, куда же теперь ведет КАД



Шумиха с открытием вантового моста, который теперь назван Обуховским, скрыла ряд проблем. Их обещали решить в ближайшее время. Однако, судя по итогам визита Игоря Левитина, до этого далеко.

Дело в том, что новый мост может принять на себя значительную часть автомобильных потоков, только если будет введена в строй серия развязок. Фактически же нормально работает лишь съезд на Октябрьскую набережную.

Недавно построенный участок длиной 7 км от Московского шоссе до Обуховского моста должен был переключить на КАД еще один транзитный маршрут. И все же пока водители не спешат им воспользоваться. Ведь многие рассчитывали таким образом миновать петербургские улицы, изобилующие `пробками`, чтобы выехать в Ленобласть.

Но не тут-то было: съезды-то отсутствуют. Это вообще отдельная тема для разговора: в федеральном бюджете фактически средств на них не выделено. Предполагалось, что такие развязки появятся за счет Ленобласти. Но в ее дорожном фонде финансов хватает только на ремонт и содержание автотрасс. Сооружать путепроводы и обустраивать ведущие к ним дороги не на что. Предпринимались попытки построить подобные объекты на средства частных инвесторов. Проблема в том, что они в принципе не возражают участвовать в строительстве, но на определенных условиях государственно-частного партнерства. Также необходимо решить вопросы собственности на землю. А в этом вопросе далеко не все благополучно. Кто же, спрашивается, будет рисковать, если между ФДА и руководством Ленобласти черная кошка пробежала?

Возникли проблемы и с подрядными организациями. Причина та же: порядок финансирования таков, что совершенно не стимулирует с максимальной отдачей использовать теплый сезон для дорожно-строительных работ. Все время получается, что подрядчики должны инвестировать собственные средства, которые потом погашаются с волокитой.

Кроме того, порядок финансирования не учитывает колебания рыночных цен на стройматериалы. Скажем, в первой половине 2005 года цена на цемент повысились, по подсчетам компании `Евроцемент`, на 20-40%. Чем закрыть образующиеся бреши в бюджетах строителей?

Вызывают и сомнения те рецепты, по которым в Минтрансе РФ собираются `повысить температуру` строительства: компаниям `БСК` (строит КАД в районе Ржевки) и `НПО `Космос` (строит транспортный тоннель) ищут помощников. Однако заметим, что в свое время Минтранс РФ привел московских дорожников на подмогу петербургским компаниям. А теперь и даже ресурсов таких гигантов, как `НПО `Космос`, оказывается недостаточно. Это странно, потому что ранее в Московском регионе подобных сбоев не происходило. Впрочем, в Минтрансе РФ готовы искать стрелочников не только среди подрядчиков, но и в руководстве ГУ `Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга`...

Это заставляет сомневаться, что Восточное полукольцо введут в срок. А если и введут, то будет ли оно способно выполнить те функции, на которые рассчитывали разработчики проекта - увести хотя бы часть транзитных потоков из центральной части Петербурга в Ленобласть? Ведь большинство проблем КАД нужно решать на федеральном уровне.



Основные

характеристики КАД

Расчетная скорость

движения 120 км/ч

Число полос

движения 4-8

Ширина проезжей

части 15 - 32 м

Ширина земляного

полотна 27,5 - 48 м
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru