Министр транспорта РФ Игорь Левитин вместе с руководителем Федерального дорожного агентства (ФДА) Олегом Белозеровым и губернатором Петербурга Валентиной Матвиенко 30 августа открыли новый участок кольцевой автомобильной дороги. Однако многие автовладельцы до сих не поняли, куда же теперь ведет КАД
Шумиха с открытием вантового моста, который теперь назван Обуховским, скрыла ряд проблем. Их обещали решить в ближайшее время. Однако, судя по итогам визита Игоря Левитина, до этого далеко.
Дело в том, что новый мост может принять на себя значительную часть автомобильных потоков, только если будет введена в строй серия развязок. Фактически же нормально работает лишь съезд на Октябрьскую набережную.
Недавно построенный участок длиной 7 км от Московского шоссе до Обуховского моста должен был переключить на КАД еще один транзитный маршрут. И все же пока водители не спешат им воспользоваться. Ведь многие рассчитывали таким образом миновать петербургские улицы, изобилующие `пробками`, чтобы выехать в Ленобласть.
Но не тут-то было: съезды-то отсутствуют. Это вообще отдельная тема для разговора: в федеральном бюджете фактически средств на них не выделено. Предполагалось, что такие развязки появятся за счет Ленобласти. Но в ее дорожном фонде финансов хватает только на ремонт и содержание автотрасс. Сооружать путепроводы и обустраивать ведущие к ним дороги не на что. Предпринимались попытки построить подобные объекты на средства частных инвесторов. Проблема в том, что они в принципе не возражают участвовать в строительстве, но на определенных условиях государственно-частного партнерства. Также необходимо решить вопросы собственности на землю. А в этом вопросе далеко не все благополучно. Кто же, спрашивается, будет рисковать, если между ФДА и руководством Ленобласти черная кошка пробежала?
Возникли проблемы и с подрядными организациями. Причина та же: порядок финансирования таков, что совершенно не стимулирует с максимальной отдачей использовать теплый сезон для дорожно-строительных работ. Все время получается, что подрядчики должны инвестировать собственные средства, которые потом погашаются с волокитой.
Кроме того, порядок финансирования не учитывает колебания рыночных цен на стройматериалы. Скажем, в первой половине 2005 года цена на цемент повысились, по подсчетам компании `Евроцемент`, на 20-40%. Чем закрыть образующиеся бреши в бюджетах строителей?
Вызывают и сомнения те рецепты, по которым в Минтрансе РФ собираются `повысить температуру` строительства: компаниям `БСК` (строит КАД в районе Ржевки) и `НПО `Космос` (строит транспортный тоннель) ищут помощников. Однако заметим, что в свое время Минтранс РФ привел московских дорожников на подмогу петербургским компаниям. А теперь и даже ресурсов таких гигантов, как `НПО `Космос`, оказывается недостаточно. Это странно, потому что ранее в Московском регионе подобных сбоев не происходило. Впрочем, в Минтрансе РФ готовы искать стрелочников не только среди подрядчиков, но и в руководстве ГУ `Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга`...
Это заставляет сомневаться, что Восточное полукольцо введут в срок. А если и введут, то будет ли оно способно выполнить те функции, на которые рассчитывали разработчики проекта - увести хотя бы часть транзитных потоков из центральной части Петербурга в Ленобласть? Ведь большинство проблем КАД нужно решать на федеральном уровне.
Основные
характеристики КАД
Расчетная скорость
движения 120 км/ч
Число полос
движения 4-8
Ширина проезжей
части 15 - 32 м
Ширина земляного
полотна 27,5 - 48 м |