Основная задача лидеров, на взгляд авторов, состоит в том, чтобы `зажигать` людей - вызывать в них готовность к действию. Такой эффект возникает, когда лидеру удается пробудить лучшие чувства. Эмоции лидеров заразительны. Когда лидер излучает энергию и энтузиазм, предприятие процветает, а если он сеет разрушение и дисгармонию - бизнес идет ко дну. Используя данные многолетних наблюдений за компаниями мирового уровня,
Д. Гоулман, Р. Бояцис и Э. Макки, авторы книги `Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта` (пер. с англ.), показывают, что `эмоциональные лидеры` - управляющие, менеджеры или политики - отличаются не только профессионализмом, но и умением вдохновлять, пробуждать азарт, поддерживать высокую мотивацию и преданность делу.
Один из авторитетов в области управления заметил: `У нас слишком много менеджеров и недостаточно лидеров`. Дж. Льюис, автор книги `Управление командой: Как заставить других делать то, что вам нужно` (пер. с англ.), преподает управление проектами более 20 лет и заметил, что менеджеры охотно учатся техническим навыкам, но мало задумываются о проблемах лидерства. Потому в своей книге он рассказывает об уникальных навыках, которые позволяют вести за собой людей.
Хотя концепция `оплата по результату` получила широкое распространение в США, компании, применяющие ее, на практике сталкиваются с рядом проблем. Главная цель книги П. Чингоса `Оплата по результату. Из опыта оплаты труда персонала в США` (пер. с англ.) - исследовать модели оплаты труда персонала и их связи с результатами работы отдельного сотрудника, подразделения или компании в целом. Второе ее издание - практическое руководство по разработке и внедрению эффективной модели оплаты труда, переработанное и обновленное с учетом последних научных разработок. В ней представлены проверенные на практике подходы и методы, способные помочь в разрешении возникших у компании проблем и избежать их повторения в будущем.
Как повысить социально-экономическую эффективность производства? Именно персонал является основой стабилизации экономики. От интересов, поведения и деятельности людей, от степени включенности в инновационные процессы зависят скорость и эффективность вхождения российской экономики в мировой рынок. В книге А. Блинова и др. `Тренинг персонала` рассматриваются особенности тренинга персонала, его методология. Разбираются вопросы тренинга по формированию корпоративной культуры, предупреждению или разрешению конфликтов на предприятии. |