Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Пока жив порт, живет и Мурманск - ЭиВ N 34 (571)
РЕГИОН
Мурманская область
Пока жив порт, живет и Мурманск
No. 34 (571) 12.09.2005
Вера РЕПИНА
Мурманскому морскому торговому порту 90 лет. Он на год старше города-героя Мурманска. Ему, да еще Октябрьской железной дороге, город обязан своим рождением.

И сегодня оба этих предприятия составляют то, что называется Мурманский транспортный узел - настолько тесно переплетаются их заботы и интересы



Не случайно поэтому

2 сентября, когда Мурманский морской торговый порт (ММТП) отмечал свой 90-й день рождения, вместе с портовиками в совещании по развитию транспортного комплекса принимали активнейшее участие и железнодорожники. Поздравить юбиляров приехали представители портовых городов всей страны, их партнеры по бизнесу, руководители муниципальных образований области, которые также были на встрече с участием министра транспорта РФ Игоря Левитина, полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Ильи Клебанова, заместителя полномочного представителя Президента РФ в СЗФО Любови Совершаевой, губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова.

О том, что Россия обладает уникальным незамерзающим портом на самой северной оконечности империи, а потому может извлекать из него выгоду при организации торговли с иноземными партнерами, прозорливые отечественные чиновники и политики поняли еще в 70-х годах XIX столетия. Но от мечты до конкретных проектов, и уж тем более до осуществления грандиозных планов, как известно, не один шаг. Тем не менее Мурманский морской торговый порт был построен.

Как подтверждают сегодня ведущие российские специалисты и члены правительства, ММТП за прошедшие годы, наполненные многочисленными мероприятиями по его модернизации и совершенствованию, стал еще более уникальным и ценным. Там самые благоприятные глубины для прохода большегрузных судов, отсюда самый короткий путь в США и другие страны, куда направляется основной поток грузов из России.

Кроме того, Мурманский порт - это настоящие ворота в Арктику, которая все чаще привлекает к себе внимание не только поэтов, но и работников реального сектора экономики, уже осознавших, что богатства Арктики - это не мечты, а ближайшая перспектива.

Сегодня ОАО `Мурманский морской торговый порт`, учрежденное в 1994 году, продолжает лучшие традиции своих предшественников. Порт является крупнейшим и едва ли не единственным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. По грузопереработке он второй в Северо-Западном регионе (после петербургского), и в 2004 году преодолел рубеж в 12 млн тонн. Рост грузопереработки продолжается: за 5 месяцев 2005-го, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, увеличение составило 17%.

Как подчеркнули И. Клебанов и И. Левитин, у Мурманского морского торгового порта самые светлые перспективы, так как резервы для его развития очевидны.
Другие материалы рубрики
РЕГИОН
Мурманская область
30.07.07В I полугодии 2007-го жители Мурманской области купили продуктов питания на 1,8 млрд руб., что на 8% больше, чем за первые 6 месяцев 2006 года.
23.07.07До 2020 года в соответствии с инвестиционными планами `Норильский никель` намерен вложить в развитие своего подразделения Кольской ГМК $1 млрд.
03.07.06В морском порту повоевали
Два дня (26-27 июня) в Мурманске проходили полномасштабные учения под условным названием `Морской порт Мурманск. Антитеррор-2006`
26.06.06Гостиница `Арктика` в Мурманске меняет владельца и форму собственности.
29.05.06Шельф сблизит партнеров
08.05.06На `Севмаше` построят энергоблок для Кислогубской приливной станции.
20.03.06Областные власти требуют от представителей бизнеса данные по числу нанимаемых гастарбайтеров.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru