Пока Баренцево море считается самым чистым на планете Земля. Останутся ли северные моря такими же чистыми с расширением фронта работ на уже открытых месторождениях и с приходом на шельф новых разработчиков месторождений - вот что серьезно беспокоит сегодня общественность Кольского полуострова.
Те, кто создает современные специальные суда, тоже озабочены повышением безопасности своих детищ. Особенно важно, чтобы танкеры, перевозящие нефть, были не только экономичными при эксплуатации, но и безопасными для окружающей среды.
В 2007-2008 гг. северяне ждут прибытия в Северный бассейн двух новых танкеров для перевозки в Мурманск добываемой в Заполярье нефти. Их по заказу российского ЗАО `Севморнефтегаз` (дочернее предприятие `Роснефти` и `Газпрома`) будут проектировать специалисты в Финляндии, а строить - на `Адмиралтейских верфях` в Петербурге. Это будут суда нового класса, способные двигаться в обе стороны: в открытой воде - носом вперед, а во льдах - вперед кормой, усиленной, подобно носу ледокола. Примечательно, что эти танкеры в северных широтах смогут ходить самостоятельно, без сопровождения ледоколов. |