Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Как извлечь доход из кармана жителей - ЭиВ N 33 (570)
ТРАНСПОРТ
Как извлечь доход из кармана жителей
No. 33 (570) 05.09.2005
Борис УШАКОВ
После закрытия станции метро `Пролетарская` в Комитете по транспорту Петербурга включили `зеленый свет` ГП `Пассажиравтотранс` для дополнительных заработков



Пассажиры `подземок` в Петербурге и Москве замечают разницу в размещении рекламы над эскалаторами: в столичном метро они развешаны на сводах, а в городе на Неве - на стойках между рядами транспортеров. Несложно предположить, что в Петербурге так поступили не случайно: удобнее контролировать состояние бетонных перекрытий. На многих станциях видны следы постоянной борьбы метрополитеновцев с протечками. Тем не менее закрыли на ремонт почему-то только станцию `Пролетарская`. И чтобы никто не подглядывал за тем, что делается внутри, выход из нее огородили высоким бетонным забором...

Впрочем, оставим в стороне технические аспекты. Оценим ситуацию с чисто экономической точки зрения. Такие станции сегодня явно не выгодны Петербургскому метрополитену: пассажиров относительно немного, а персонал - как обычно. И даже больше: требуются дополнительные дежурные. Ведь эскалаторы расположены по два в линию - каскадом. Станция - самая глубокая в Петербурге. Если закрыть такую станцию, то метрополитен получит экономию еще большую, чем от приостановки одного из двух выходов в определенные часы, например на станциях `Александра Невского` и `Пр. Ветеранов`. Потому совершенно очевидно, что с ремонтными работами на `Пролетарской` никто торопиться не будет.

А недавно с телеэкрана с подачи руководства `подземки` прозвучала фраза, мол, станция вообще построена неудачно. Отсюда вывод напрашивается сам собой: героический труд ремонтников может привести к тому, что в конце концов станцию никогда больше могут не открыть. Кому недоходная станция нужна? Разве что жителям рядом расположенных домов, которые теперь вынуждены тратить деньги на дополнительную поездку на автобусе к ближайшей станции метро. Никто в городе и не подумал о компенсациях, хотя при закрытии станции `Площадь Мужества` был введен бесплатный социальный маршрут. Такой вроде бы обещали ввести и в данном случае - N 48. Однако его пассажиров встречает кондуктор...

О каких компенсациях речь, если появляется возможность на неудобствах для жителей микрорайона подзаработать ГП `Пассажиравтотранс`? Особенно при обслуживании маршрутов, следующих до станции метро `Ломоносовская`, куда теперь сместился основной пассажиропоток. Участок пути длиной в 3-5 остановок набивает в час `пик` до отказа ходившие ранее полупустыми социальные автобусы. И это при том, что на маршруты добавили подвижной состав.

Так будут ли в итоге в Комитете по транспорту Петербурга заинтересованы в восстановлении движения метро?

Есть и еще один деликатный момент: `Пролетарская` расположена рядом с Речным вокзалом, где летом швартуются пассажирские суда с иностранцами. Зачем же приводить в порядок речной фасад города и этот микрорайон, если можно перенаправить туристов кружным путем на станцию метро `Ломоносовская`, где улицы достаточно благоустроены?..

Если бы правительство города поступило честно и ввело бесплатный маршрут от закрытой станции метро до ближайшей действующей - `Ломоносовской` (короткий и необременительный для бюджета Петербурга), то это не только выглядело бы компенсацией для жителей за неудобство, но и гарантией скорейшего ввода станции `Пролетарская` в строй. И понятно, что бесплатный маршрут не может стать постоянным.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru