После закрытия станции метро `Пролетарская` в Комитете по транспорту Петербурга включили `зеленый свет` ГП `Пассажиравтотранс` для дополнительных заработков
Пассажиры `подземок` в Петербурге и Москве замечают разницу в размещении рекламы над эскалаторами: в столичном метро они развешаны на сводах, а в городе на Неве - на стойках между рядами транспортеров. Несложно предположить, что в Петербурге так поступили не случайно: удобнее контролировать состояние бетонных перекрытий. На многих станциях видны следы постоянной борьбы метрополитеновцев с протечками. Тем не менее закрыли на ремонт почему-то только станцию `Пролетарская`. И чтобы никто не подглядывал за тем, что делается внутри, выход из нее огородили высоким бетонным забором...
Впрочем, оставим в стороне технические аспекты. Оценим ситуацию с чисто экономической точки зрения. Такие станции сегодня явно не выгодны Петербургскому метрополитену: пассажиров относительно немного, а персонал - как обычно. И даже больше: требуются дополнительные дежурные. Ведь эскалаторы расположены по два в линию - каскадом. Станция - самая глубокая в Петербурге. Если закрыть такую станцию, то метрополитен получит экономию еще большую, чем от приостановки одного из двух выходов в определенные часы, например на станциях `Александра Невского` и `Пр. Ветеранов`. Потому совершенно очевидно, что с ремонтными работами на `Пролетарской` никто торопиться не будет.
А недавно с телеэкрана с подачи руководства `подземки` прозвучала фраза, мол, станция вообще построена неудачно. Отсюда вывод напрашивается сам собой: героический труд ремонтников может привести к тому, что в конце концов станцию никогда больше могут не открыть. Кому недоходная станция нужна? Разве что жителям рядом расположенных домов, которые теперь вынуждены тратить деньги на дополнительную поездку на автобусе к ближайшей станции метро. Никто в городе и не подумал о компенсациях, хотя при закрытии станции `Площадь Мужества` был введен бесплатный социальный маршрут. Такой вроде бы обещали ввести и в данном случае - N 48. Однако его пассажиров встречает кондуктор...
О каких компенсациях речь, если появляется возможность на неудобствах для жителей микрорайона подзаработать ГП `Пассажиравтотранс`? Особенно при обслуживании маршрутов, следующих до станции метро `Ломоносовская`, куда теперь сместился основной пассажиропоток. Участок пути длиной в 3-5 остановок набивает в час `пик` до отказа ходившие ранее полупустыми социальные автобусы. И это при том, что на маршруты добавили подвижной состав.
Так будут ли в итоге в Комитете по транспорту Петербурга заинтересованы в восстановлении движения метро?
Есть и еще один деликатный момент: `Пролетарская` расположена рядом с Речным вокзалом, где летом швартуются пассажирские суда с иностранцами. Зачем же приводить в порядок речной фасад города и этот микрорайон, если можно перенаправить туристов кружным путем на станцию метро `Ломоносовская`, где улицы достаточно благоустроены?..
Если бы правительство города поступило честно и ввело бесплатный маршрут от закрытой станции метро до ближайшей действующей - `Ломоносовской` (короткий и необременительный для бюджета Петербурга), то это не только выглядело бы компенсацией для жителей за неудобство, но и гарантией скорейшего ввода станции `Пролетарская` в строй. И понятно, что бесплатный маршрут не может стать постоянным. |