ЗАО `Волтри` (`Вологодский трикотаж`) бросило вызов итальянскому текстилю. Это стало возможным после того как `Вологдарегионгаз`, участвующий в разработке льняного поля области, выделил предприятию средства на приобретение высокоэффективного станка германской фирмы `Штолль`, выпускающей оборудование для легкой промышленности. Газовики `положили глаз` на `Волтри` не случайно
Это малое предприятие, специализирующееся на пошиве верхнего трикотажа из льняной пряжи, на заре экономических реформ `лежало на боку`. Но выстояло и доказало свою жизнеспособность. Доказало, главным образом, за счет разумной экономической политики, что выделило его из унылой среды вологодского малого бизнеса, занимающегося в основном оптовой и розничной торговлей.
А все потому, что `Волтри` всегда уважало в себе фирму. Даже в свои самые черные дни оно никогда не шло с товаром на вещевые рынки. Путь был избран более сложный, зато надежный - завоевать потребителя высоким качеством изделий. Были приглашены к сотрудничеству талантливые молодые дизайнеры, создана сильная служба маркетинга. Предприятие старалось участвовать во всех российских ярмарках, открывало торговые центры в крупных городах. И пришла известность.
`Волтри`, например, стало лауреатом конкурса `1000 лучших предприятий и организаций России ХХI века`. Модельер Вячеслав Зайцев пригласил вологодских мастериц участвовать в выставке, которую он проводил. Вместе с известностью появились и спрос, и деньги.
Директор `Вологдарегионгаза` Николай Пеганов, комментируя решение инвестировать `Волтри`, заметил, что финансовой поддержки просят нынче едва ли не все `малыши`, а вот эффективно использовать полученные средства способны единицы. Рассмотрев представленный `Волтри` бизнес-план, газовики не только протянули руку помощи, но и решили создать с текстильщиками совместное дочернее предприятие, получившее название `Евродизайн`.
Оригинальностью оно, конечно, не блещет. Зато отличается точностью Во-первых, создатели производства хотели показать, что продукция выпущена на оборудовании, которое по своим параметрам является последним словом техники в области текстильного машиностроения. Во-вторых, кроме традиционной для `Волтри` пряжи из вологодского льна, намечалось использовать немецкую и итальянскую пряжу. Современная техника и прекрасное сырье позволят выпускать продукцию, не уступающую итальянской.
Да, итальянцы - короли текстиля. Но цены на их изделия на российском рынке непомерно высокие. Замысел `Волтри` состоял в том, чтобы предложить отечественному потребителю свой, практически аналогичный, товар, только едва ли не в два раза более дешевый, и за счет этого даже потеснить итальянцев. Наработанные в годы борьбы за выживание прямые связи с `оптом` позволят почти исключить посредников, что практически невозможно при поставке на рынок заморского товара. Это и легло в основу бизнес-плана предприятия.
Оснащение `Евродизайна` оборудованием мирового класса позволило, во-первых, создать полный трикотажный цикл, а во-вторых - добиться высочайшей эффективности производства. На предприятии, где трудятся 20 человек, стали выпускать продукции столько, сколько средняя российская текстильная фабрика, на которой персонал в десять раз больше. Уже через месяц `Евродизайн` стал рентабельным и получил прибыль.
А сегодня предприятие - это уже три `Штолля`, четыре японских пошивочных станка фирм `Мицубиси` и `Джуки` и итальянский отпаривающий стол. Все это также приобретено с помощью партнеров.
- Конечно, не в каждое малое предприятие газовик поверит, - говорит директор фирмы Ольга Чашникова. - Инвестор требует гарантий. Мы сумели их дать. Недавно здесь торжественно отметили рождение производственно-торговой фирмы `Вологда - Евродизайн`. По такому случаю была скромная неофициальная часть. Отдельный тост был поднят за союз газовиков и текстильщиков. |