- Аграрии РФ нуждаются в ежегодных поставках не менее чем 50 тыс. единиц техники, - сказал министр сельского хозяйства РФ Алексей Гордеев. - К сожалению, значительную часть из них эффективнее закупать за границей. Машина, которая создана в Петербурге, нужна сельчанам для пропашных работ и транспортных операций. Она не уступает по своим характеристикам зарубежным аналогам. Однако благодаря техническим решениям - на 30% дешевле. Мы видим удачный опыт импортозамещения.
Трактор третьего класса мощности (180 л. с.) считается российским. Однако он на четыре пятых собран из импортных комплектующих. Двигатель может быть белорусским или немецким (фирмы Deutz). Каждый из тракторов на конвейере идет под заказ. На 2005 год заключены договоры на поставку 150 машин в дополнение к уже собранным 103 опытным образцам. Первые 25 тракторов из опытной партии закупили в Мордовии. Испытания на сельхозпредприятиях показали, что новые тракторы надежны и удовлетворяют пользователей.
В 2006-м выпустят около 500 тракторов. А проектная мощность конвейера - 4,5 тыс. машин в год. На нем планируют собирать и другие типы тракторов. Очередную модель и. о. гендиректора ОАО `Кировский завод` Георгий Семененко обещал представить осенью на московской выставке.
Плановая работа, начатая прежним руководителем завода, продолжается. Это должна быть машина с двигателем 280-287 л. с., то есть значительно сильнее первого трактора нового поколения. Правда, спрос на такую технику ожидается меньше: она востребована только крупными хозяйствами, среди которых далеко не все платежеспособны.
- `Кировский завод` - одно из базовых предприятий петербургской промышленности. Потому в правительстве города постарались создать все условия для модернизации предприятия и выпуска в его цехах такой техники, которая может продаваться и за рубежом. Ведь создавалась она с участием немецких партнеров, высоко оценивших успехи петербургских специалистов, - заметил вице-губернатор Петербурга Михаил Осеевский.
На федеральном уровне заводчане также получили поддержку, которая покрыла часть расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Кроме того, государство гарантировало сбыт первых партий тракторов через `Росагролизинг`. Уставный капитал этой финансовой организации - около 20 млрд руб. На эту сумму компания может закупать технику для последующей продажи сельхозпредприятиям с рассрочкой платежей на 7 лет. Если учесть, что цена нового `кировца` около 2,5 млн руб., то возможностей `Росагролизинга` оказывается недостаточно даже для загрузки одного конвейера `Кировского завода`. Сбытовой компании холдинга (ЗАО `Агротехмаш`) придется искать и другие схемы наращивания продаж для вывода конвейера на полную мощность.
Технологическая цепочка выпуска тракторов предполагает участие и других дочерних предприятий ОАО. В частности, снабжением запчастями, доставкой машин заказчикам и их отладкой занимается `ПТЗ`, а сборкой комплектующих в цехах - `Невамаш`. Такая схема позволяет оптимизировать затраты при реализации новых проектов. А это особенно важно, пока выпуск новой продукции не стал для заводчан рентабельным.
Тем не менее специалисты не сомневаются: ситуация на `Кировском заводе` на 99% прогнозируемая. Предприятие развивается и реструктуризирует бизнес, чтобы удержать свою нишу на рынке. |