`Фирма сначала производит квалифицированных людей, а потом - продукцию` - это лозунг японской фирмы `Мацусита`. Но он может стать лозунгом любой другой компании, которая заботится о своих сотрудниках не меньше, чем о своей продукции. Ведь в бизнесе успешен тот руководитель, кто умеет работать с людьми. Как научиться разбираться в людях? Как суметь выявить и развить индивидуальные способности каждого? Как повышать мотивацию подчиненных к труду? В книгах по персоналу показано, как учитывать в общении особенности других людей, чтобы добиваться своих целей
Даже в такой технической области, как машиностроение, финансовый успех на 85% определяется умением строить отношения между людьми, то есть личностными качествами и способностями руководить коллективом, и только на 15% зависит от знаний в области техники. В книге Ю. Арсеньева и др. `Управление персоналом. Модели управления` рассматриваются проблемы управления человеческими ресурсами. Приводятся модели рынка труда, стратегии и тактики управления персоналом. Обсуждаются модели оценки конкурентоспособности продукции и организаций, информационный подход к оценке эффективности и качества коммуникаций персонала.
Чтобы быть успешным в условиях рынка, руководитель должен быть способен принимать решения в рискогенных ситуациях. Но такой руководитель может вольно или невольно поставить свою организацию в неустойчивое положение, чреватое крахом. Что же делать? Необходимо, чтобы в трудовой коллектив исполнителей не попадали люди с явными склонностями к риску, особенно к безрассудному. В книге Е. Жарикова и А. Парамонова `Риски в кадровой работе: Книга для руководителя и менеджера по персоналу` излагается авторская концепция риск-менеджмента в работе с персоналом. Особое внимание уделено описанию основных групп рискогенных людей, чьи действия или бездействие могут привести к негативным для организации последствиям.
В Германии Рихарда Шпренгера называют человеком, изменившим мир менеджмента. Его книга `Мифы мотивации. Выходы из тупика` (пер. с нем.) стала бестселлером: 17 переизданий за 14 лет - такой успех выпадает на долю далеко не каждого беллетриста. А эта книга написана специалистом для специалистов. Премии, бонусы, путешествия-награды и прочее - на многочисленных примерах автор анализирует широко распространенные системы стимулов и изощренные технологии мотивирования на предприятиях, а также их разрушительные следствия.
Книги по менеджменту пишут либо преподаватели, либо консультанты, тренеры. Уникальность книги З. Димитриевой `Руководство сотрудниками и компанией` - в том, что она написана директором и для директоров. Руководящая должность рассматривается автором как профессия, которую важно освоить, как любую другую. В книге дается анализ конкретных ситуаций из практики управления многих современных предприятий и фирм. Приводятся инструкции и рекомендации по достижению бизнес-целей.
Функции управления персоналом в конкретной фирме формируются и развиваются в соответствии с ее целями, задачами и возможностями. В то же время существуют объективные законы и принципы управления персоналом, признанные отечественной и зарубежной наукой. Им уделено особое внимание в книге Н. Кротовой и Е. Клеппера `Управление персоналом`. |