Мы попросили руководителей трех компаний - участников регионального рынка металлопродукции ответить на следующие вопросы:
1. Повлияет ли на вашу компанию ожидаемое замедление темпов жилищного строительства в Петербурге?
2. Ожидаете ли вы снижения отпускной стоимости основных видов металлопродукции
в сентябре-октябре?
3. Как вы оцениваете нынешнюю ситуацию с металлобазами и площадками в Петербурге: есть ли `пространство` для развития?
4. Насколько повлияет в 2006 году `китайский фактор` на российскую металлоторговлю?
Игорь Силиверстов, генеральный директор ЗАО `Балт-Трейд Руструбпром`:
1. Разумеется, влияние чувствуется. С другой стороны, стагнация на рынке строящегося жилья не отменяет роста в секторе коммерческого строительства. Строители без работы не останутся. Так как наша компания специализируется на поставках инженерных систем в комплексе, мы связываем определенные перспективы именно с крупными коммерческими объектами и объектами городской инфраструктуры.
2. Снижения цен возможны - по некоторым позициям металлопроката. Мировая конъюнктура развивается в сторону понижения цен.
3. Пространство для новых металлобаз есть всегда. Существующие площадки и уровень сервиса только отчасти отвечают требованиям заказчика. Мы ведем отдельные разработки в этом направлении.
4. Пока в нашем регионе судить о влиянии `китайского фактора` рано. Рынок обладает определенной инерцией. Важнее уже сегодня просчитать разные варианты развития событий.
Евгений Ганопольский, руководитель отдела маркетинга ТД `САНЕСТА-МЕТАЛЛ`:
1. Может повлиять, но не очень сильно, поскольку мы работаем не только со строителями, но и с представителями других отраслей - машиностроением, ТЭК и др.
2. На продукцию преимущественно строительного сортамента возможно незначительное снижение отпускных цен, на прочую металлопродукцию такого снижения может и не быть.
3. На наш взгляд, пространство в городе и ближайших пригородах пока есть, и по мере развития городской инфраструктуры, в частности строительства КАД, будут появляться новые площадки, пригодные для металлоторговли.
4. Насколько я представляю ситуацию, китайские власти не стимулируют, а, наоборот, тормозят экспорт низкопередельной продукции, то есть чугуна, заготовки... В этой сфере Китай вряд ли будет серьезным конкурентом.
Рынок низкопередельной продукции, самый энергоемкий и экологически вредный, оставили для нас. Если Китай войдет в число мировых лидеров в производстве металлопродукции с высокой добавленной стоимостью, то все, в том числе и российские, производители такой продукции почувствуют сильное давление. Но думаю, что это вопрос не 2006 года. Что же касается металлоторговцев и, самое главное, потребителей, то для них ничего страшного не произойдет. Потребитель от конкуренции только выиграет, а металлоторговля, вероятнее всего, сможет быстро переориентироваться на востребованную рынком китайскую продукцию.
Максим Кожевников, начальник отдела маркетинга и развития компании `МЕТРИС`:
1. Безусловно, повлияет, так как нашими основными клиентами являются как раз строители. Это актуально не только для нас, но и для всех металлоторговцев. Машиностроители, кораблестроители традиционно работают напрямую с металлургическими комбинатами, а строители - с металлоторговцами.
Потому, если действительно объемы строительного рынка будут падать, это отразится и на емкости спотового рынка металлопроката Северо-Запада. Мы планируем компенсировать возможные потери от снижения объемов строительства за счет увеличения поставок трубной продукции на предприятия ЖКХ, инфраструктуру которых и в Петербурге, и в Ленобласти необходимо обновлять.
2. Снижения цен на металлопрокат осенью не будет. Отечественные меткомбинаты объявили о повышении отпускных цен на арматуру и сортовой прокат в сентябре на уровне 4%. Металлоторговцы, напрямую зависящие в своей ценовой политике от металлургов, вынуждены будут скорректировать свои прайсы в сторону повышения. Я полагаю, незначительное повышение цен ждет нас и в октябре. Рост прекратится только к зиме.
3. Уровень металлобаз в Петербурге, как собственно и в России, далек от европейского. В большинстве случаев, клиент не готов платить деньги за то, чтобы его обслуживали `по евростандарту`. Определяющим фактором при принятии решения о покупке сегодня является цена металла.
4. Действительно, Китай определяет векторы развития мировой металлургии уже лет пять. В этом году Поднебесная стала нетто экспортером металлопроката. Другое дело - станет ли это определяющим фактором именно для российских металлоторговцев, работающих на внутреннем рынке. По большому счету, опасаться стоит `большим металлургам`, так как производители конкурируют с производителями, а не с трейдерами.
В условиях глобализации мировой экономики практически все крупные металлоторговцы способны торговать китайским металлом, как сейчас торгуют российским, если экономически это будет более выгодно. Но сегодня российские металлурги вполне конкурентоспособны как на внешнем, так и на внутреннем рынке, и, полагаю, в 2006 `китайская угроза` для российского рынка металлоторговли не актуальна. |