Картонная упаковка все активнее завоевывает российские просторы. Молоко, йогурты, соки в `одежде` из картона прочно обосновались на полках наших холодильников. И вином в нетрадиционном обличье уже никого не удивишь. По информации компании `Тетра Пак`, вино в картоне присутствует в более чем 50% розничных торговых точек Петербурга
В настоящее время в Испании, Италии, Португалии, Чили, Германии и Аргентине картон завоевал до 60% рынка столового вина. А это страны, где традиционно высокая культура потребления виноградного напитка.
Выходит, что совсем близко то время, когда винную продукцию в бутылке будут покупать по особому случаю, она перейдет в разряд подарка.
Рынок диктует правила игры: спрос рождает предложение. Малообеспеченные и практичные люди хотят покупать товар дешевле. Производители идут им навстречу - упрощают, рационализируют. Однажды решили усовершенствовать тележку. И ничего - ездит же! Так и вино в картоне - покупать будут, сколько бы ни вздыхали сентиментальные натуры. Им можно только посоветовать организовать музей бутылок или тянуться к ценовым сегментам `субпремиум` и `премиум`, где бутилированное вино, вероятно, останется. А еще компенсировать недостаток романтики можно, разливая вино в роскошные бокалы.
Кстати, 99% соков в нашей стране разливается в упаковки от `Тетра Пак`! Сокам там, кажется, отлично живется! А у вина характер посложнее, гены поинтеллигентнее. Ему и домик нужен другой.
Если обратиться к практической стороне винной упаковки `Тетра Пак`, то преимуществ перед стеклянными бутылками у нее много. В частности, она более устойчива к механическим повреждениям, удобнее в хранении и транспортировке, легче по весу.
Есть некоторые предубеждения по поводу картонных упаковок. Но научные исследования их опровергают и констатируют, в частности, что упаковка от `Тетра Пак` сохраняет вкусовые качества вина так же, как бутылка.
По данным компании `Тетра Пак`, Россия по потреблению вина на душу населения находится после таких стран, как Дания (1-е место), Германия, Швеция, Финляндия. Еще меньше нас вино пьют только украинцы. Но в масштабах страны потребление вина с каждым годом растет. По словам Николая Васильева, менеджера по развитию компании `Тетра Пак`, растет средний ценовой сегмент. Люди начинают пить более дорогое вино. И компания планирует через 3-4 года занять до 20% сегмента столовых виноградных вин.
Изменения на российском рынке вина произойдут еще вот по какой причине. По словам генерального директора компании `Бодегас Вальдепабло-Нева` Александра Табачкова, ликвидация с 1 января 2006 года системы акцизных складов, а также введение лицензирования импортеров и экспортеров алкогольной продукции наконец-то поставит импортное и российское вино в одинаковые условия. |