У российского правительства более чем амбициозные планы в отношении выставки МАКС, нынешним уровнем которой государственные мужи пока не вполне довольны
- Мы имеем намерение сделать в Жуковском к следующему салону экспозиционный центр на уровне Ле-Бурже и уж никак не хуже Фарнборо. Здесь должна решаться судьба авиапрома на многие годы вперед, - заявил в минувший четверг руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.
По словам Б. Алешина, раньше мы жили по принципу: сколько денег есть, столько и вложим. Это неправильно. Надо инвестировать так, чтобы сразу все было правильно. Свою критическую оценку руководитель Федерального агентства по промышленности завершил едким замечанием в адрес `народной` программы авиасалона, мол, сувенирная торговля убога, даже на память купить нечего.
Его мысль развил глава `Рособоронэкспорта` Сергей Чемезов. Назвав нынешние выставочные объекты в Жуковском `сараями`, он заявил о намерении создать современный выставочный центр, на базе которого можно будет устраивать не только авиационные шоу, но и проводить демонстрации вооружения сухопутных войск.
Между тем, по замыслу представителей власти, перемены в авиапроме не должны ограничиться созданием крупного выставочного центра в Жуковском. Также в минувший четверг Борис Алешин сообщил об имеющихся планах сосредоточить в этом подмосковном городе едва ли не всю российскую авиационную науку, выведя ряд крупных исследовательских институтов и конструкторских бюро из столицы и одновременно высвободив большие объемы недвижимости.
Процесс `великого переселения` авиапрома связывают с планом объединения ряда заводов, НИИ и КБ в единое предприятие, которое сможет сохранить за Россией место среди ведущих авиационных держав.
- Создание Объединенной авиастроительной компании необходимо. Мы должны конкурировать с мировыми гигантами на глобальном рынке. Механизмы создания ОАК сложные, но процесс этот уже идет. Все началось с создания некоммерческого партнерства, в рамках которого действуют рабочие группы и комитеты, выполняющие подготовительные операции. За прошедшие полгода мы научились мыслить одними категориями, и видеть единые цели. Сейчас важно, чтобы процесс не превратился в компанейщину, чтобы пар не ушел в гудок, - рассказал генеральный директор российской самолетостроительной корпорации МиГ Алексей Федоров, назначенный на этот пост в конце прошлого года.
Между тем укрупнение и переезды ряда предприятий военно-промышленного комплекса, похоже, может затронуть и другие отрасли российского ВПК, в частности судостроение. В Петербурге уже не раз подымали эту тему, отношение к которой в профессиональной среде далеко не однозначное. |