Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Авиапром `перелетит` в Жуковский - ЭиВ N 31 (568)
ИННОВАЦИИ
Авиапром `перелетит` в Жуковский
No. 31 (568) 22.08.2005
Юрий СЕРГЕЕВ
У российского правительства более чем амбициозные планы в отношении выставки МАКС, нынешним уровнем которой государственные мужи пока не вполне довольны



- Мы имеем намерение сделать в Жуковском к следующему салону экспозиционный центр на уровне Ле-Бурже и уж никак не хуже Фарнборо. Здесь должна решаться судьба авиапрома на многие годы вперед, - заявил в минувший четверг руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.

По словам Б. Алешина, раньше мы жили по принципу: сколько денег есть, столько и вложим. Это неправильно. Надо инвестировать так, чтобы сразу все было правильно. Свою критическую оценку руководитель Федерального агентства по промышленности завершил едким замечанием в адрес `народной` программы авиасалона, мол, сувенирная торговля убога, даже на память купить нечего.

Его мысль развил глава `Рособоронэкспорта` Сергей Чемезов. Назвав нынешние выставочные объекты в Жуковском `сараями`, он заявил о намерении создать современный выставочный центр, на базе которого можно будет устраивать не только авиационные шоу, но и проводить демонстрации вооружения сухопутных войск.

Между тем, по замыслу представителей власти, перемены в авиапроме не должны ограничиться созданием крупного выставочного центра в Жуковском. Также в минувший четверг Борис Алешин сообщил об имеющихся планах сосредоточить в этом подмосковном городе едва ли не всю российскую авиационную науку, выведя ряд крупных исследовательских институтов и конструкторских бюро из столицы и одновременно высвободив большие объемы недвижимости.

Процесс `великого переселения` авиапрома связывают с планом объединения ряда заводов, НИИ и КБ в единое предприятие, которое сможет сохранить за Россией место среди ведущих авиационных держав.

- Создание Объединенной авиастроительной компании необходимо. Мы должны конкурировать с мировыми гигантами на глобальном рынке. Механизмы создания ОАК сложные, но процесс этот уже идет. Все началось с создания некоммерческого партнерства, в рамках которого действуют рабочие группы и комитеты, выполняющие подготовительные операции. За прошедшие полгода мы научились мыслить одними категориями, и видеть единые цели. Сейчас важно, чтобы процесс не превратился в компанейщину, чтобы пар не ушел в гудок, - рассказал генеральный директор российской самолетостроительной корпорации МиГ Алексей Федоров, назначенный на этот пост в конце прошлого года.

Между тем укрупнение и переезды ряда предприятий военно-промышленного комплекса, похоже, может затронуть и другие отрасли российского ВПК, в частности судостроение. В Петербурге уже не раз подымали эту тему, отношение к которой в профессиональной среде далеко не однозначное.
Другие материалы рубрики
ИННОВАЦИИ
10.12.07`Вагончики` есть, а `локомотивов` не хватает
10.12.07Господдержка по конкурсу и согласно реестру
16.10.06Деньги не успевают за прогрессом
16.10.06Государство рискует наравне с бизнесом
Инвестиции в новые технологии увеличиваются ежегодно
28.08.06Медицинские технологии - в копилку страны
28.08.06Срок эксплуатации свалки продлят
28.08.06Kemira расширит свою деятельность в Петербурге
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru