Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Повороты транзитной политики Петербурга - ЭиВ N 31 (568)
ТРАНСПОРТ
Повороты транзитной политики Петербурга
No. 31 (568) 22.08.2005
Борис УШАКОВ
В сентябре заканчивается обсуждение тезисов концепции транспортно-транзитной политики города
В основном предложения по этому поводу поступили от стивидоров. Активность также проявили представители Октябрьской железной дороги и операторы подвижного состава. Интерес к реформам обозначили и крупные судоходные компании, автоперевозчики и некоторые владельцы складов



Их, прежде всего, затронули те аспекты, которые касаются конкурентной среды транспортных компаний Петербурга и изменения методологии в оценке эффективности транспортной деятельности. Большинство представителей бизнеса и компаний, связанных с транспортировкой и обработкой грузов, поддерживают инициативы Комитета по транспортно-транзитной политике Петербурга.

Однако была и критика. В этом смысле характерными можно назвать те высказывания, которые прозвучали на заседании Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей.

К сожалению, тезисы, которые взяты за основу в концепции транспортно-транзитной политики Петербурга, нуждаются в доработке, считает президент межотраслевого союза Радий Гурков. Особенно если учесть, что эти тезисы лягут в основу задания ученым. Ведь любая политика должна в конечном счете быть увязана с планированием бюджета города и прогнозированием инвестиций в транспортные проекты.

Достаточно резко выступил начальник кафедры Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова Феликс Кацман: основной изъян в том, что власти города ставят главной задачей увеличение доходов города и не хотят консолидировать работу всех видов транспорта. При этом не учитывается приток инвестиций из федерального бюджета, благодаря которым город получает дополнительно рабочие места и средства в казну. Концепция развития транспортно-транзитного комплекса должна согласоваться с госполитикой и международными соглашениями.

Представители `Северо-Западного пароходства` также обратили внимание, что транспортный комплекс Петербурга тесно связан с транспортной системой Ленинградской области. И их нельзя развивать нескоординированно. Кроме того, для города важно стимулировать не только поступление налогов, но и снижение уровня транспортной составляющей в цене производимых в Петербурге товаров.

Специалисты Северо-Западного филиала АСМАП заметили, что эта проблема тесно связана с проникновением на российский рынок западных транспортных компаний. К сожалению, иногда они получают преимущества, а петербургские компании оказываются в менее выгодных условиях, чем их конкуренты из других субъектов РФ.

Впрочем, на это замечание болезненно отреагировали представители экспедиторов: городская политика не должна лоббировать интересы определенных компаний. Их конкурентоспособность отрегулирует рынок.

Доцент Санкт-Петербургского НИиПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Светлана Воронцова уточнила: рынок отрегулирует не все. Транспортную политику должно регулировать государство. А городские власти не должны указывать бизнесу, как ему надлежит развиваться. Однако они обязаны создать для этого условия: резервировать территории, где `осесть` предприятиям, выделить средства на развитие инфраструктуры, выработать стандарты ведения бизнеса. Причем эти стандарты не должны противоречить общероссийским.

Специалисты ОАО `ЛенморНИИпроект` согласились с тем, что главный акцент в совершенствовании транспортно-транзитной политики следует отдать логистике и перевозке пассажиров и что эти критерии целесообразно увязать с ростом благосостояния населения и доходов горбюджета.

Однако было бы разумно ввести ряд дополнительных показателей для комплексной оценки работы транспортной системы. В частности, учитывать численность работающих в транспортных предприятиях на один квадратный метр занимаемой ими площади. Кроме подсчетов поступлений налогов в бюджет нужно также помнить об отчислениях из фонда зарплаты транспортных предприятий и связанных с ними партнеров.

Все эти предложения вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, который курирует транспортно-транзитный комплекс, обещал учесть, включая пожелание создать совет по координации транспортного комплекса при губернаторе Петербурга.



Грузооборот

Большого порта Санкт-Петербург

и грузоперевозки ОЖД, млн тонн

2005 г. К 2004 г.

Грузооборот порта СПб 31,99* +18%**

Грузоперевозки ОЖД 52,57*** +5,1%**

*- За 7 месяцев 2005 г. **- К аналогичному периоду 2004 г. ***- За 6 месяцев 2005 г.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru