Владимир Николаев,
консультант компании ACL:
- Проблема, которая сегодня встает перед руководителями охранных фирм, - общая для многих предпринимателей: как защитить свой бизнес от недружественных действий. По реакции менеджеров этих компаний видно: они допускают те же самые ошибки, что и их коллеги из других секторов рынка. Кто-то полагает, что проблема сама собой рассосется, что им удастся приспособиться к любой системе координат. А кто-то пытается будоражить общественное мнение страшилками.
Между тем четкой схемы обороны не выработано. Не прослеживается правильная PR-стратегия, нет системы противовесов и контрмер. Предприниматели не могут между собой договориться, принять единые корпоративные стандарты качества и позаботиться об их выполнении.
В МВД нередко представляют общественному мнению частных охранников как `крышу`, за которой стоят криминальные элементы и с которой надо бороться. Многие люди мало знают о том, как отличить честный бизнес от сомнительного. В такой ситуации сложно разобраться, какие цели преследуют отдельные представители МВД. За их спинами, между прочим, может стоять и другое лобби: оплачивать счета частных фирм части клиентов представляется тяжким бременем, и госрегулирование - один из способов сбить цены на охранные услуги.
Охранные предприятия рекомендуют тратить на обеспечение безопасности, как на Западе, около 10% от оборота компаний. Однако в России иные зарплаты, иные условия развития бизнеса. К тому же если клиент скупится на охрану, то он далеко не всегда останется в убытке. Ведь можно создать лишь видимость охраны, а убытки от воровства усреднить и включить в стоимость реализуемого товара или смету ремонта объектов недвижимости. То есть переложить расходы на покупателей и арендаторов.
Подобные факты свидетельствуют о том, что небо над рынком охранных услуг нельзя назвать безоблачным. Правда, возможно, совсем по другим причинам, чем те, о которых говорят сами предприниматели. |