Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Управление - это не только поиск арендаторов - ЭиВ N 31 (568)
КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
Управление - это не только поиск арендаторов
No. 31 (568) 22.08.2005
Подготовлено Гильдией управляющих
На III ежегодной конференции `Коммерческая недвижимость России: управление, инвестиции, развитие`, которая пройдет в Петербурге с 26 по 28 сентября, будет работать мастер-класс `Управление офисными центрами`. О тех вопросах, которые будут обсуждаться в ходе мастер-класса, мы попросили рассказать ее ведущего - президента группы компаний `Бекар` Александра Шарапова



- Для начала давайте определимся. Что же такое `управление офисной недвижимостью`?

- Понятие `управление недвижимостью` для России достаточно новое. По экспертным оценкам, в Петербурге только 10% офисных центров и 3% торговых имеют привлеченную со стороны компанию-управленца. В Москве ситуация и того хуже - лишь в 5% офисной недвижимости и не более чем в 1% торговых центров есть привлеченная компания, которая занимается управлением недвижимостью. Между тем собственники, которые стараются сами управлять своими коммерческими объектами, сталкиваются с рядом проблем.

Инвестор, создавая бизнес-центр или торговый комплекс, часто не может уделять должного внимания своей недвижимости. Его можно понять: он не хочет отвлекаться от своего основного бизнеса и вкладывать деньги в управление недвижимостью. Собственник зачастую не имеет представления, как наладить на своем объекте эффективную систему эксплуатации и систему взаимодействия с арендаторами. При этом он не всегда понимает, что управление - это не только поиск арендаторов для своего объекта, но и его эксплуатация, развитие, работа с арендаторами и так далее.

Я уверен, что тематика управления офисными центрами сегодня актуальна: нам часто задают вопросы по управлению офисной недвижимостью. На конференции в ходе мастер-класса я вместе с моими коллегами постараюсь на них ответить.

- Бытует мнение, что управлять недвижимостью самостоятельно гораздо дешевле, чем нанимать стороннего управляющего. Это так?

- Зачастую собственники недвижимости уверены, что самостоятельное управление объектом обходится гораздо дешевле, чем услуги управляющей компании. На первый взгляд, это действительно так. Но только на первый взгляд, потому что собственник, как правило, не является специалистом в управлении, а значит, и допускает ошибки, которые в итоге снижают прибыль от объекта и значительно увеличивают издержки.

Кстати, также обманчиво ощущение того, что, не пользуясь услугами сторонней компании-управленца, владелец недвижимости лучше проконтролирует своевременность внесения арендной платы. Часто это оказывается совсем не так. По моему мнению, заниматься управлением недвижимости, в том числе офисной, стоит только тогда, когда собственник бизнес-центра готов развивать это направление как отдельный бизнес и впоследствии предоставлять эту услугу другим владельцам офисной недвижимости. Тогда стоит вплотную заняться поиском новых объектов для управления.

- Какие сложности могут возникнуть у новичка в управлении офисной недвижимости?

- Понятно, что при создании бизнеса и на начальных этапах его существования никто не застрахован от ошибок. Для того чтобы сделать риски минимальными, необходимо, по крайней мере, нанять опытного управляющего. Но надежность такого управления понижается, потому что собственнику придется опираться на единственного специалиста. Укомплектация штата несколькими управляющими - это серьезные затраты для собственника.

Даже если собственник согласится выложить нужную сумму за квалифицированных сотрудников, то это вовсе не факт, что они будут работать как единый слаженный механизм. Более того, если инвестор будет постоянно вмешиваться в их работу и диктовать свои условия, то эффект от такого `совместного труда` будет непредсказуем.

Часто можно услышать о пренебрежительном отношении к арендаторам, о стремлении к сверхприбылям путем беспощадной экономии на самом здании и услугах (в том числе и для получения прибыли лично для себя, а не для компании), о завышении класса объекта, о неграмотном заключении договоров, а также о невнимательности при проверке платежеспособности арендаторов. Все это приводит к убыткам.

- Что может служить сигналом для собственника - настала пора привлекать специальную компанию для управления недвижимостью?

- Иногда мне приходится слышать поистине чудовищные вещи. Например, о том, что у собственника есть проблема со своевременным сбором арендных платежей. Или о том, что арендаторы внезапно и без причин (по мнению владельца бизнес-центра) ушли в другое помещение. Либо рассказывают, что у собственника (который забыл о бизнес-планировании) `неожиданно` появились незапланированные расходы на управление.

- В каком формате будет работать мастер-класс `Управление офисными центрами`? Какие темы вы планируете затронуть?

- В три часа мы рассчитываем вместить 7 докладов - максимум по 10 минут. Остальное время несколько мастеров из числа наиболее опытных коллег из Москвы, Петербурга и регионов при помощи зала организуют дискуссию по поводу выступлений, полемизируя с докладчиками или соглашаясь с ними.

Мы хотим обсудить все аспекты бизнеса управляющих.
Другие материалы рубрики
КОММЕРЧЕСКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ
30.07.07Риски больше, чем прибыль
Паркинги в Петербурге строят медленно, а стоянки сносят достаточно быстро. Из-за этого владельцы автомобилей готовы бунтовать
30.07.07Мега-планы в Кудрово
В Ленинградской области намерены превратить бывшую деревню в город-сателлит Петербурга
09.07.07Арендаторы предпочитают высокий класс
29.01.07Кино заставляет раскошелиться
29.01.07Коктейль из офисов и торговых залов
29.01.07Элитный офис - вопрос престижа
26.09.05Промышленная недвижимость: продать или модернизировать?
Изменилась ситуация на рынке, и часть имущества компаний стала ненужной в производстве. Как минимизировать расходы? На заседании `круглого стола` `Гильдии управляющих и девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости` называли четыре способа создания системы эффективного управления промышленной недвижимостью
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru