В начале августа петербургское ЗАО `Вагонмаш` изготовило первый почтовый вагон нового поколения (модель 61-531) по заказу ФГУП `Почта России`. Он отправится во Владивосток. До конца года планируется выпустить десять таких вагонов стоимостью по 10 млн рублей
Новый вагон может перевозить 22 тонны груза и развивать скорость до 160 км/ч. Он полностью соответствует требованиям ОАО `РЖД` при эксплуатации в составе скорых поездов. Скоростные качества вагону обеспечили новейшие сертифицированные тележки, используемые в ходовой части. Они созданы на Тихвинском заводе `Титран`.
По сравнению с железнодорожным вагоном 20-летней давности (когда завод перестал их выпускать), новичок получил полностью измененную внутреннюю планировку. Теперь почтовые отправления станут перевозить в контейнерах, а не в мешках. Их будут сопровождать лишь двое специалистов, значительно сократится также время на погрузку и выгрузку почты. Заодно ликвидированы специальные вагонные сортировочные залы.
Петербургский вагон стал значительно комфортабельнее. Там есть кондиционер, телевизор, мобильная и телефонная связь, микроволновая печь, биотуалет, стеклопакеты. Передовая система пожаротушения способна сохранить почту в целости и сохранности, ведь вместо аварийной жидкости используется аэрозоль.
Первый заместитель гендиректора ФГУП `Почта России` Денис Чуйко сообщил, что предприятие пока закупает вагоны на собственные и привлеченные средства, используя лизинговые схемы (сотрудничество с РТК `Лизинг`) и без использования бюджетных денег. В будущем году предприятие планирует приобрести 50 вагонов, а до 2014 года их должно быть поставлено 900.
Почтовики надеются, что поточное изготовление вагонов приведет к существенному снижению их отпускной цены. Таким образом, через десять лет федеральный почтовый вагонный парк почти полностью обновится. Сейчас в нем 1300 вагонов, из которых 350 - постоянно на линии, а 150 - в резерве. Причем износ линейного вагонного состава достигает 80-90%.
Генеральный директор ФГУП `Почта России` Игорь Сырцов поведал о программе развития почтовой связи, которая обойдется в $3 млрд. В частности, 100 млн евро пойдет на строительство магистральных сортировочных центров, один из которых осенью появится и в Петербурге. В данном случае финансирование строительства ведется крупнейшими европейскими банками без гарантий государства, что уникально для федерального унитарного предприятия.
Справка
`Вагонмаш` основан в 1874 году как фабрика по производству столярно-технических изделий - ящиков для перевозки почты в вагонах Царскосельской железной дороги. В 1898 году предприятие стало называться Товариществом Санкт-Петербургского вагоностроительного завода и выпустило первый железнодорожный вагон.
С 1947-го по 1986 год `Вагонмаш` изготовил 4500 железнодорожных вагонов, а всего их было выпущено 10 тыс. и еще 4 тыс. вагонов - для метрополитена.
В 2001 году встал на рельсы первый в стране поезд метро нового поколения с асинхронным тяговым приводом.
В 2005 году была создана холдинговая компания `Дедал-Вагоны`, которая стала собственником ЗАО `Вагонмаш`, управляемого Сергеем Винником. В холдинг также вошло ОАО `Петербургский трамвайно-механический завод`. |