Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Подделку отличить можно, но сложно... - ЭиВ N 29 (566)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
Подделку отличить можно, но сложно...
No. 29 (566) 08.08.2005
Борис УШАКОВ
Покупатели нередко, приобретая товар, даже не подозревают, что купили подделку. Проблема в том, что `пиратская` продукция на прилавке неотличима от подлинной. Такая фальсификация продукции наносит ощутимый ущерб предпринимателям, которые начинают активно бороться за свои права



В Российском авторском обществе считают, что корень зла - в низкой покупательной способности широких слоев населения. Потому подделки, например аудио- и видеопродукции, распространяют в таком количестве, что за всеми невозможно уследить. Причем мошенники, как правило, хорошо знают российское законодательство и сотни способов придать продукции вид авторской.

В правоохранительных структурах настроены еще более пессимистично: российские законы не такие уж плохие, но процедуры их исполнения сложны и запутанны. Достаточно взглянуть на новый Административный кодекс РФ: документ принят 2 года назад, но в него уже внесены 34 поправки по процедурным вопросам. В результате поймать за руку торговца контрафактным товаром несложно, но очень трудно доказать его вину. Еще тяжелее - привлечь к ответственности изготовителей подделок.

Тем не менее в последнее время многие предприниматели считают, что доля фальсифицированной продукции на российском рынке снижается. С одной стороны, сам рынок становится прозрачнее. С другой - все чаще предприятия обзаводятся юристами, чтобы всерьез взяться за `пиратов`. Причем нередко борьбу ведут вместе с органами МВД.

Например, в компании `Кнауф` обнаружили в магазинах гипсовую штукатурку `Ротбанд`, которая является торговой маркой фирмы, выпущенную контрафактно. Совместные с УБЭП ГУВД Москвы рейды в марте-апреле 2005 года помогли пресечь выпуск подделки в ООО `Мираж` и на некоторых других предприятиях Московской области. По фактам распространения контрафактной продукции возбуждено уголовное дело.

С появлением фальсифицированной штукатурки в `Кнауф` на мешки с продукцией стали наносить особые голограммы с несколькими степенями защиты. Одновременно голограмма заставляет предприятия торговли обеспечивать более качественное складирование товара: изображение на ней размывается при попадании воды на упаковку или при нарушении режима хранения.

Еще виртуознее борются с `пиратами` в российском представительстве компании Microsoft. С одной стороны, энергично воздействуют на корпоративных клиентов, заставляя их перейти на лицензированное программное обеспечение, проводят показательные процессы над торговцами нелицензированными продуктами, с другой - предлагают пользователям легально приобретенных копий программ Microsoft дополнительный сервис. Для этого в конце 2004 года даже разработан сервис Windows Genuine Advantage для продвижения Windows XP.

Причем полученные результаты недавно вдохновили компанию на дополнительные пилотные проекты, предусматривающие расширенный список льгот для владельцев лицензионных копий ПО. Кроме того, в Microsoft планируют совместно с партнерами изменить механизм проверки сертификатов подлинности во время активации Windows XP, поскольку в настоящее время большое число сертификатов ежегодно крадут у добросовестных изготовителей компьютеров.
Другие материалы рубрики
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК
29.12.08Презент тому, у кого все есть
Деловому партнеру лучше подарить что-нибудь бесполезное...
29.12.08Новогодний дисконт
29.12.08Крепкие поправки к прошлогодним традициям
Впервые за последние годы россияне стали меньше употреблять крепких алкогольных напитков
29.12.08В сетях неплатежей
29.12.08«Карманный» друг в подарок
29.12.08Панельные горизонты
Каким будет компьютер ближайшего будущего? Большинство экспертов сходятся в одном: скорее всего – сенсорная панель
29.12.08«Хоббиты» среди ноутбуков
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru