Покупатели нередко, приобретая товар, даже не подозревают, что купили подделку. Проблема в том, что `пиратская` продукция на прилавке неотличима от подлинной. Такая фальсификация продукции наносит ощутимый ущерб предпринимателям, которые начинают активно бороться за свои права
В Российском авторском обществе считают, что корень зла - в низкой покупательной способности широких слоев населения. Потому подделки, например аудио- и видеопродукции, распространяют в таком количестве, что за всеми невозможно уследить. Причем мошенники, как правило, хорошо знают российское законодательство и сотни способов придать продукции вид авторской.
В правоохранительных структурах настроены еще более пессимистично: российские законы не такие уж плохие, но процедуры их исполнения сложны и запутанны. Достаточно взглянуть на новый Административный кодекс РФ: документ принят 2 года назад, но в него уже внесены 34 поправки по процедурным вопросам. В результате поймать за руку торговца контрафактным товаром несложно, но очень трудно доказать его вину. Еще тяжелее - привлечь к ответственности изготовителей подделок.
Тем не менее в последнее время многие предприниматели считают, что доля фальсифицированной продукции на российском рынке снижается. С одной стороны, сам рынок становится прозрачнее. С другой - все чаще предприятия обзаводятся юристами, чтобы всерьез взяться за `пиратов`. Причем нередко борьбу ведут вместе с органами МВД.
Например, в компании `Кнауф` обнаружили в магазинах гипсовую штукатурку `Ротбанд`, которая является торговой маркой фирмы, выпущенную контрафактно. Совместные с УБЭП ГУВД Москвы рейды в марте-апреле 2005 года помогли пресечь выпуск подделки в ООО `Мираж` и на некоторых других предприятиях Московской области. По фактам распространения контрафактной продукции возбуждено уголовное дело.
С появлением фальсифицированной штукатурки в `Кнауф` на мешки с продукцией стали наносить особые голограммы с несколькими степенями защиты. Одновременно голограмма заставляет предприятия торговли обеспечивать более качественное складирование товара: изображение на ней размывается при попадании воды на упаковку или при нарушении режима хранения.
Еще виртуознее борются с `пиратами` в российском представительстве компании Microsoft. С одной стороны, энергично воздействуют на корпоративных клиентов, заставляя их перейти на лицензированное программное обеспечение, проводят показательные процессы над торговцами нелицензированными продуктами, с другой - предлагают пользователям легально приобретенных копий программ Microsoft дополнительный сервис. Для этого в конце 2004 года даже разработан сервис Windows Genuine Advantage для продвижения Windows XP.
Причем полученные результаты недавно вдохновили компанию на дополнительные пилотные проекты, предусматривающие расширенный список льгот для владельцев лицензионных копий ПО. Кроме того, в Microsoft планируют совместно с партнерами изменить механизм проверки сертификатов подлинности во время активации Windows XP, поскольку в настоящее время большое число сертификатов ежегодно крадут у добросовестных изготовителей компьютеров. |