Для большинства компаний, предлагающих услуги по системам `умный дом`, это направление не является основным. В проектах `умных домов` эти фирмы видят не просто возможность расширить свой рынок и увеличить прибыль, но и способ выйти на новый уровень работы. Вот что рассказала директор по развитию компании Lintec Computer Екатерина Ураева
- Кто сегодня формирует основной спрос на системы `умный дом`?
- Давайте сразу уточним понятия: мы сейчас разделяем направления работы: `интеллектуальное здание` и `умный дом`. Разница в форматах: первое - это крупные объекты, второе - малые, прежде всего коттеджи.
- И, соответственно, `интеллектуальные здания` предназначены для корпоративных клиентов, а `умные дома` - для частных?!
- В принципе, да. Только надо оговориться, что позволить себе полностью интеллектуальное здание может компания уровня `ИКЕА` или `Газпрома`. Так что фирмы, которые сейчас все чаще ищут себе офисы с элементами `интеллекта`, в основном ограничиваются установкой тех или иных систем чисто по финансовым соображениям.
- И что пользуется спросом?
- Из отдельных интеллектуальных систем чаще всего запрашивают системы безопасности и энергосбережения. Это касается и частных клиентов, и корпоративных.
- По каким схемам идет продвижение товара на рынок: вы предлагаете готовые варианты, пакеты или каждый раз стараетесь выяснить индивидуальные предпочтения заказчика?
- Пакетные предложения у нас есть, однако на самом деле мы по ним еще ни разу не работали. У клиентов всегда есть какие-либо особые пожелания.
- Как долго ваша компания работает по направлениям `интеллектуальное здание` - `умный дом`?
- Около двух лет.
- И сколько проектов за это время выполнено?
- Два проекта полностью закончены, в работе еще три. Нынешние заказчики - это наши постоянные клиенты.
- При такой не самой высокой активности это направление для вас прибыльное или затратное?
- Полагаю, что нулевое. Но мы считаем его перспективным и потому продолжаем работать. Продвигаем услуги во многом через строителей и архитекторов.
Мы понимаем, что техногенность близка далеко не всем. Есть люди, которые просто хотят иметь добротный классический дом. Кстати, по моим наблюдениям, среди сторонников новых технологий пока преобладают женщины.
- И они - основа вашей целевой аудитории?
- Аудиторию можно разделить на три группы. Первая, самая небольшая, - это люди, которые любят всевозможные новинки и могут себе их позволить. Вторая - те, кто стремится за модой и престижем, третья - клиенты, для которых `умный дом` - необходимость. Мы сейчас работаем в основном с представителями второй группы, третью еще надо формировать.
Для начала следует привить спокойное отношение к современному жилищу. Не секрет, что многие просто боятся оказаться в заложниках автоматики и интеллектуальных систем, сомневаются в их надежности.
- Как повели себя `умные дома` во время недавнего энергокризиса в Москве?
- Полагаю, ничего страшного не случилось. Одно из базовых условий `умного дома` - резервные системы питания. Так что, прежде всего, нужно время, чтобы люди привыкли к новой технике, начали понимать, зачем в нее стоит делать крупные вложения. |