Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Китайцы мечтают о морском мосте в Петербург - ЭиВ N 29 (566)
ТРАНСПОРТ
Китайцы мечтают о морском мосте в Петербург
No. 29 (566) 08.08.2005
Беседовал Андрей ЛАЗАРЕВ
Перспективы развития российско-китайского товарооборота заставляют искать пути совершенствования транспортных цепочек, связывающих две страны. Об этом рассказал в интервью `ЭВ` генеральный директор ООО `Корпорация порт Нинбо` (Ningbo Port Group Ltd) Ли ЛИНГ ХОНГ:



- Пока нет прямых морских контейнерных линий, связывающих Петербург и порт Нинбо. Если товар надо доставить в Россию, то это приходится делать с перевалкой на других терминалах. Обычная схема транспортировок из Азии в Европу предполагает погрузку на большие океанские суда. С них контейнеры переваливают на менее крупный флот. Из крупных морских портов они следуют дальше на фидерных судах. Так, например, из Германии грузы довозят до Петербурга.

По таким цепочкам товары перемещают по морским маршрутам точно в срок. Однако в Китае расширяется круг клиентов, которые хотят доставить контейнеры в Россию быстрее, без лишних перевалок.

Порт Петербург на этом пути представляется привлекательным звеном. Правда, не стоит забывать о том, что глубины в нем ограничивают подход к причалам. Контейнерные терминалы порта неплохо оборудованы. И все же услуги петербургских стивидоров не всегда удовлетворяют владельцев контейнеровозов, курсирующих на евроазиатских морских линиях. Слишком велики риски задержек судов.

В Европе операции по обработке контейнеровозов рассчитаны едва ли не по минутам. Контейнерный флот слишком дорогой, чтобы позволить ему простаивать, иначе его эксплуатация не окупится. Тем не менее мы надеемся решить проблемы. Для начала можно было бы поставить на прямые рейсы из Китая 2-3 судна типа `Панамакс`.

Кроме того, Петербург - замерзающий порт. А значит, контейнеровозы должны иметь усиленный корпус. Такого флота у китайских судовладельцев нет. Значит, сейчас речь может идти об организации линейных перевозок только в теплое время года.

- Переговоры с транспортными компаниями Китая о привлечении дополнительных грузопотоков в Петербург идут уже давно. Однако далеко не все из них завершились успешно из-за отсутствия устойчивых грузопотоков. Если стивидоры порта Нинбо проявляют такой интерес к открытию контейнерных маршрутов в Петербург, означает ли это, что сегодня прослеживается стабильность российско-китайского товарооборота? Каковы, на ваш взгляд, перспективы его развития на ближайшие 10 лет?

- Российско-китайский товарооборот в 2004 году вырос до $14,9 млрд, что почти вдвое больше, чем в 2000-м. Наиболее высокие темпы продемонстрировали в провинции Чжэцзян, где экспорт в РФ за 5 месяцев, по сравнению с соответствующим периодом 2004-го, увеличился в 1,3 раза.

Связи, которые сложились между РФ и КНР, настолько прочные, что можно смело предсказать дальнейший рост взаимовыгодной торговли между странами. И это крайне важно: экономические стимулы оказывают сильное воздействие на политический климат. В последние годы он явно теплеет. Более того, нынешняя политика, которая проводится в России и Китае, в свою очередь открывает двери для развития новых видов экономического сотрудничества.

- Будет ли в связи с этим меняться логистика грузоперевозок? Сейчас практически все услуги по дистрибуции, обслуживанию нужд оптовой торговли размещены в Европе. Может ли часть этих услуг, сопутствующих крупным грузопотокам, сместиться в Петербург? Планируют ли в Китае обзавестись в городе на Неве складскими комплексами? Есть ли намерения приобрести свой морской терминал? Ведь недавно стартовал проект `Балтийская жемчужина`. Китайские инвесторы собираются застраивать целый микрорайон, который имеет выход к Финскому заливу...

- Это слишком глобальные перемены. Пока задача - намного проще: появилось много товаров, которые надо как можно быстрее и дешевле доставить из Китая в Россию. Один из вариантов - развивать перевозки из порта Нинбо в порт Петербург. Расчеты показывают, что сложились предпосылки для организации прямых морских линий из КНР в РФ.

К этому подталкивает логика развития целого ряда производств КНР. Однако мы сейчас говорим о контейнерах. В них отправляют прежде всего высокотехнологичную продукцию. Есть интерес к отправкам в Петербург товаров широкого потребления, электроники, электроаппаратуры и бытовой техники. И в данном случае представители именно этих отраслей стремятся расширить транспортное окно в Россию.

Правительство Китая поощряет развитие российско-китайского товарооборота. Государственная политика предполагает определенные стимулы для предприятий, которые продвигают свою продукцию на российский рынок. В свою очередь власти создают льготные условия и для экспорта ряда российских товаров в Китай.

Правда, практика показывает, что основные внешнеторговые товаропотоки, которые связаны с китайскими портами, тяготеют к Европе. И именно там расположены центры дистрибуции. Однако не следует забывать, что сегодня очень многие китайские предприятия имеют тесные связи с российским бизнесом, в том числе в Петербурге. Причем здесь потенциал партнерства достаточно велик. Этот фактор со временем может оказать влияние на транспортную логистику внешней торговли.

В Китае развитие экономики происходит на плановой основе. И все же говорить о каких-то конкретных решениях пока рано. Многое будет зависеть от складывающейся конъюнктуры рынка.

Сейчас важно сделать очередной шаг. Для нашей корпорации это означает представить в Петербурге возможности, которыми располагает порт Нинбо, уточнить круг потенциальных партнеров в городе на Неве и приступить к работе с судовладельцами для организации прямых линий. Однако судовладельцы ждут итогов переговоров с правительством Петербурга. Мы надеемся на содействие, которое позволит развивать российско-китайские морские контейнерные перевозки.



Справка

Многофункциональный порт Нинбо в дельте реки Янцзы по грузообороту занимает 2-е место в КНР (в 2004 году в нем переработано 225 млн тонн грузов, план на 2005-й - 250 млн тонн). Порт принимает океанские суда вместимостью до 250-300 тыс. тонн. Основная специализация - перевалка контейнеров (соответственно 4 млн TEU и 5 млн TEU; 1 TEU - эквивалент 20-футового контейнера), которая осуществляется на 14 спецтерминалах. На оформление грузовых документов отводится 1 час. Скорость обработки судна - до 262,8 контейнера в час. В 2010 году контейнерооборот планируется удвоить, в том числе - за счет евроазиатского транзита.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru