Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Виражи на рынке ОСАГО - ЭиВ N 29 (566)
СТРАХОВАНИЕ
Виражи на рынке ОСАГО
No. 29 (566) 08.08.2005
Алексей КРЫЛОВ
Участники `круглого стола` `Изменения на рынке автострахования`, прошедшего в Петербурге в конце июля, обсудили основные тенденции, установившиеся к середине 2005 года на российском и петербургском рынках ОСАГО



Основными темами заседания стали две - сокращение числа компаний, занимающихся ОСАГО, и специфика развития в Петербурге служб аварийных комиссаров.

`Сейчас, через 2 года после начала действия Закона об ОСАГО, можно констатировать, что тенденция, которая наметилась в начале 2005 года, приобрела устойчивый тренд - это, прежде всего, уменьшение числа игроков на рынке ОСАГО. К сожалению, появилась и петербургская компания, у которой была отозвана лицензия, - это `Доверие`, - сказал директор по корпоративным связям и информации страховой компании `Русский мир` Евгений Гуревич. - Именно в этом, на мой взгляд, будут заключаться основные изменения, которые произойдут на рынке ОСАГО`.

Надо признать, что в течение первых полутора лет действия Закона об ОСАГО Росстрахнадзор, обнаруживая в деятельности страховщиков те или иные нарушения, не шел дальше простой приостановки их лицензий и выдачи предписаний на исправление ошибок. Скорее всего, так происходило, потому что чиновники страхнадзора попросту не знали, как поступать с обязательствами страховых компаний после отзыва у тех лицензии: в законе эта процедура практически не была прописана.

Но к лету 2005 года проблему начали решать: Российский союз автостраховщиков (РСА) выразил готовность платить из своего компенсационного фонда за компании с отозванными лицензиями. И 28 июля были опубликованы соответствующие изменения к Закону об ОСАГО. Если по старому закону РСА осуществлял компенсационные выплаты потерпевшим только в случае применения к страховщику процедуры банкротства или если было неизвестно лицо, ответственное за причиненный потерпевшему вред, то теперь союзу разрешено производить выплаты и в случае отзыва у страховых организаций лицензии на ОСАГО.

Кроме того, выплаты будут производить за вред, причиненный не только жизни или здоровью, но и имуществу потерпевших.

Таким образом, существенно расширена возможность урегулирования претензий.



Аварийные комиссары готовы заменить ГИБДД

Во время выступления на `круглом столе` Виктор Петров, руководитель отдела межрегионального развития ассистантской компании `ЛАТ`, отметил: `В настоящий момент более 90% ДТП в Петербурге обслуживают аварийные комиссары. Законодательное собрание Петербурга уже рассмотрело законопроект о статусе этой службы во втором чтении. Идет работа по подготовке соответствующего федерального законопроекта`. При этом, по его словам, ни в одном другом городе страны службы аварийных комиссаров не получили такого развития, как в Петербурге: `Сегодня аварийные комиссары в городе готовы полноценно заменить ГИБДД`.

`В Москве нагрузка на аварийных комиссаров в 8 раз меньше, чем у нас, по той причине, что там ГИБДД лучше работает и быстрее приезжает`, - заметил в ответ на это утверждение Александр Баклушин, директор филиала ЗАО `СО `Ассоль`.

С ним согласились представители и других страховых компаний. `У нас очень плохо работают правоохранительные органы, отсюда и наша избалованность ассистантскими услугами`, - высказал свое мнение Олег Киселев, заместитель генерального директора ООО `Росгосстрах - Северо-Запад`. В то же время представители страховых компаний напомнили о юридической неопределенности статуса аварийных комиссаров. Так, Евгений Гуревич уточнил: `Надо понимать, что пока статус аварийных комиссаров никак не определен. В случае ДТП представители ГАИ порой недоумевают, кто это такие, и, естественно, не соглашаются с ними работать. Другое дело, если аварийные комиссары представляют интересы конкретной страховой компании. Крупные компании уже организовали собственные службы аварийных комиссаров. То есть на рынке ОСАГО Петербурга формируется или почти сформировалась новая услуга, но она - добровольная. Пока ее оплачивают страховые компании. При принятии нового федерального закона об аварийных комиссарах предстоит решить, на мой взгляд, главный вопрос: кто будет оплачивать услуги аварийных комиссаров? В тарифах ОСАГО эти расходы не учтены. То есть законодатель должен либо заложить эти средства в структуру ОСАГО, либо предложить иной источник финансирования`.

По словам Евгения Гуревича, в Европе нет аварийных комиссаров, там на месте серьезных ДТП работают специальные представители страховщика.

Александр Баклушин, в свою очередь, отметил: `В Европе в целом действует другой механизм работы страховых компаний. В случае ДТП пострадавшему не надо требовать выплат с компании нарушителя. Ваша компания оплатит ущерб, но потом получит компенсацию от другой страховой компании`. Такая практика в мире известна под названием `европейский протокол`.



О европейском протоколе

Почему бы и в России не сделать так, чтобы участники ДТП обращались за выплатами каждый к своему страховщику? Первая причина: потому что это потребует или изменения в законодательстве, или подписания некоего соглашения между всеми страховщиками страны. И то и другое требует продолжительной процедуры.

Во-вторых, такое изменение закона сегодня невыгодно ни одной успешно работающей компании. Причина в том, что слишком много страховщиков в ближайшее время должны будут уйти с рынка, и никому не хочется платить за них.

По словам страховщиков, переход к европротоколу является приоритетной задачей РСА, но это станет возможным только тогда, когда рынок очистится от неудачников (предположительно года через два-три).
Другие материалы рубрики
СТРАХОВАНИЕ
17.03.08Частник не хочет работать за идею
Процесс взаимопроникновения двух моделей медобслуживания в Петербурге уже начался
17.03.08Богатое ОМС - новые проблемы
Правительства Петербурга и Российской Федерации параллельно занимаются реформой здравоохранения
10.03.08Страховщиков расставили по местам
Аналитический центр `Эксперт Северо-Запад` составил рейтинг региональных страховых компаний по итогам 2007 года
20.08.07`МАКС-М` решит спор в суде
20.08.07Ущерб от стихийных бедствий возместит страховка
20.08.07Группа АСК пополнила портфель заказов
20.08.07Страховщики нацелились на коттеджи
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru