Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Рынок автолизинга будет расти - ЭиВ N 28 (565)
ЛИЗИНГ
Рынок автолизинга будет расти
No. 28 (565) 01.08.2005
Юрий СЕРГЕЕВ
- В летний период автолизинг остается одним из немногих направлений нашего бизнеса, не подверженным сезонным колебаниям, - говорит генеральный директор компании `Прогресс Нева лизинг` Станислав Ким.

С этой оценкой соглашаются представители большинства лизинговых компаний Петербурга. Настоящий автомобильный бум, который наблюдается уже несколько лет подряд, сперва породил взлет потребительского кредитования - редко сегодня найдешь автосалон, в котором не было бы, как минимум, двух представителей банков, готовых ссудить до 80% стоимости машины, а затем и рост спроса на лизинг.



Такси `по-белому`



По словам Станислава Кима, крупные автохозяйства сегодня развиваются практически только с помощью лизинговых схем, иного варианта нет. Когда речь идет о закупке пятидесяти-ста автобусов, каждый из которых стоит от ста тысяч долларов, говорить о возможности воспользоваться банковским кредитом на предлагаемых сегодня условиях или собственными средствами не приходится.

Потенциально лакомый кусок для лизингового бизнеса - крупнейшие городские таксопарки, которые оказались перед реальной необходимостью удваивать и утраивать свои автохозяйства. Однако до сих пор, насколько известно, ни одной крупной сделки не было заключено.

У владельцев таксопарков есть собственная отработанная схема бизнеса. Как правило, они сдают машины в аренду водителям, причем по истечении определенного срока, обычно двух-трех лет, этот автомобиль переходит таксисту в собственность. Кроме того, значительная часть финансовых потоков в этом бизнесе по-прежнему остается `в тени`, а лидеры бизнеса нередко практикуют раздел своих машин между несколькими малыми фирмами.

Финансовые расчеты в таксопарках до сих пор ведутся достаточно примитивно: хозяин прикидывает, сколько километров в день проезжает машина, сколько тратится бензина, какова выручка, определяет свой процент - больше его ничего не интересует. Лизинговую сделку в таких условиях, конечно, не провести.

Последнее время, правда, наметилась иная тенденция.

- Владельцы некоторых крупных таксопарков уже всерьез задумываются о том, что пора менять схемы работы, укрупняться, использовать те возможности, которые дают современные технологии бизнеса, в том числе лизинг, но решающего шага пока никто не сделал. То ли решимости не хватает, то ли есть еще какие-то причины, - рассказывает Станислав Ким.

По словам представителей многих лизинговых компаний одна из таких причин в том, что до многих клиентов, которые могли бы воспользоваться автолизингом, до сих пор приходится доносить смысл этой услуги и ее преимущества перед стандартным кредитованием или приобретением с единовременной выплатой полной стоимости.



Долгая дорога к частному клиенту



Еще одна весьма привлекательная для лизинговых компаний аудитория - частные клиенты. Увы, в данном случае приходится вспомнить поговорку `Близок локоть, да не укусишь`.

- В законе о лизинге есть определенная странность. С одной стороны - формулировка, согласно которой лизинговыми услугами могут пользоваться как юридические, так и физические лица, с другой - в определении предмета лизинга говорится, что он подлежит обязательному коммерческому использованию. Фактически частное лицо, которое хочет приобрести чего-либо в лизинг, вынуждено для этого становиться предпринимателем, - рассуждает Станислав Ким.

На сегодня у лизинговых компаний имеются варианты схем, позволяющих частным лицам пользоваться благами лизинга. Один из вариантов - фирма приобретает тот же автомобиль для своего сотрудника: с одной стороны, машина куплена на компанию, с другой - ее стоимость работник погашает из своей зарплаты. На такой вариант, как говорят представители лизинговых компаний, соглашается все больше клиентов. У данной схемы есть и еще одно преимущество для работодателей: они получают дополнительный инструмент стимулирования сотрудников.



Фирма привлекает



Конкурентная борьба на рынке автолизинга усиливается с каждым годом. `Данную услугу готовы предоставить практически все. Это обусловлено двумя основными причинами. Во-первых, тем, что предмет лизинга (автомобиль) относительно недорог, и финансовых возможностей даже небольших лизинговых компаний обычно достаточно.

Во-вторых, высокой ликвидностью на вторичном рынке автотранспорта, что позволяет лизингодателям более свободно оперировать таким понятием, как `залоговая стоимость`, - говорит директор петербургского филиала лизинговой компании `Центр-Капитал` Петр Ванюков.

Примечательно, что даже в такой ситуации на рынке по сей день остаются свободные ниши.

- В частности, это касается взаимоотношений с дилерами, - у лизинговых компаний есть возможности добиваться хороших условий для своих клиентов, в том числе корпоративных скидок и набора бонусных услуг, на которых многие автосалоны последнее время стараются экономить, - подчеркивает Станислав Ким.

Реальная проблема для большинства лизинговых компаний - специалисты. Экспертов до сих пор по-серьезному нигде не готовят. Единственная возможность научиться хоть чему-то - несколько двухнедельных курсов, где, по мнению руководителей компаний, не дают тех знаний, которые необходимы для нормальной работы. В то же время опасной текучки кадров между компаниями нет.

Практика показывает, что клиенты хранят лояльность скорее определенной фирме, а не конкретному менеджеру. Хотя роль личного общения в бизнесе весьма велика, переход сотрудника из одной компании в другую редко ведет к потере клиентской базы этого работника.

- Доля клиентов, сменивших лизинговую компанию вместе с менеджером, минимальна. Чтобы увести хотя бы часть клиентов, надо быть, как минимум, заместителем генерального директора. Большинство же понимает, что услуги предлагаются не конкретным человеком, а фирмой и что привычный стиль работы нетрудно потерять, - поясняет Станислав Ким.
Другие материалы рубрики
ЛИЗИНГ
30.04.07Ресурсы нашли за рубежом
30.04.07Выгодная сделка
30.04.0780 платежных терминалов отдали в лизинг
30.04.07Можно строить, не причиняя вреда
30.04.07Конкуренция или поглощения?
30.04.07200 км - не препятствие
30.04.07Представительский автомобиль - по лизингу
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru