Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Северная Венеция недосчиталась туристов - ЭиВ N 26 (563)
ТУРИЗМ
Северная Венеция недосчиталась туристов
No. 26 (563) 18.07.2005
Ольга АРХАНГЕЛЬСКАЯ
Этим летом в Петербурге должна появиться новая программа развития туризма, которую сейчас, как известно, готовят в стенах городской администрации. Этого события профессиональные участники рынка давно ждут, так как хотят знать, в каком направлении вести свой бизнес, чтобы город не продолжал терять потенциальных туристов



Празднование 300-летия Петербурга заметно увеличили интерес к городу во всем мире. Однако в полной мере удовлетворить его мы не можем. В красивой упаковке оказался не совсем качественный для требовательных зарубежных туристов продукт. В результате вместо роста произошло падение объемов въездного туризма, особенно резкое - в начале сезона 2005 года.

Подсчеты показывают, что пока больше

3 млн туристов в год город принять не сможет. А хочется больше, тем более что западные эксперты сообщают, что потенциальный интерес к Петербургу в мире проявляют 30 млн человек (по данным ЮНЕСКО).

Между тем, как считает директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, сегодняшняя конъюнктура рынка благоприятна для привлечения туристов в Петербург. Однако после юбилея городу нужно было сделать следующий шаг - провести массивную рекламную кампанию своего турпродукта. Этого не произошло в силу многих причин, среди которых -прекращение бюджетного финансирования, непостоянство в управлении городской туротраслью.

Этой заминкой воспользовались наши ближайшие соседи Таллин и Рига, которые стали активно продвигать на мировом рынке свои туруслуги, предлагая при этом приемлемые цены.

Не на пользу отрасли пошло удорожание приема туристов в Петербурге, которое, как считают эксперты, не было экономически

оправданным. Исходя из возросшего интереса к городу, многие предприятия туриндустрии захотели побольше заработать и подняли цены на проживание в гостиницах, на посещение музеев, на трансфер. В итоге за последние два года услуги для туристов подорожали на 20%. Кроме того, некорректный перевод стоимости обслуживания с долларов на евро (1 доллар = 1 евро) привел к дополнительному повышению цен еще на 25%.

Получилось, что при богатейшем потенциале Петербург стал уступать таким конкурентам, как Хельсинки, Стокгольм, Рига, Таллин, которые оказались энергичнее и последовательнее в привлечении туристов. Положение осложняется еще и достаточно непростой процедурой получения российской визы.

У города нет продуманной рекламной стратегии по привлечению туристов. Основное бремя затрат на рекламу несут предприятия, которые продвигают свои конкретные турпродукты. Между тем общемировая практика такова, что в туристически привлекательных регионах всегда присутствует паритетное финансирование рекламной кампании. Та же Турция из госбюджета на свою рекламу в России тратит $5 млн.

Однако интерес к городу не ослабевает. Как рассказал Сергей Корнеев, в последние два года перед началом туристского сезона турфирмы и гостиницы города получают информационные запросы даже тех крупнейших мировых туристских компаний (таких как TUI и Nekerman), которые раньше вообще не рассматривали Россию как перспективное направление работы на рынке.

И все же сочетание нескольких факторов (услуги подорожали, конкуренты активизировались, бюджетная поддержка отрасли прекратилась) привело к тому, что в начале 2005 года произошел спад сначала бронирования мест в гостиницах, а затем и туристских поездок в город на Неве. Провал произошел в так называемом сегменте белых ночей - в эту пору в Петербург обычно приезжали пожилые интуристы, стремящиеся познакомиться с культурным наследием мира.

Сергей Корнеев считает, что если бы повышения цен не произошло, то за 2-3 года можно было бы сформировать новый туристский поток в Петербург из представителей среднего класса. Нельзя недооценивать, по его мнению, и огромный ресурс российских туристов, которые, кстати, готовы приезжать в Петербург в любое время года. Но для них пока нет оптимальных условий из-за нехватки гостиничных мест в отелях уровня трех звезд. Эту нишу уже начали заполнять мини-отели, которых за последнее время в городе открылось 350. Еще 150 отелей находятся в процессе строительства. По неофициальным данным, для приезжающих посмотреть город летом сдается в аренду (в основном нелегально) около 10 тыс. квартир.

Кардинальной мерой, которая придаст развитию туризма в городе осмысленный характер, должна стать утвержденная городским правительством программа. В ее основу, как известно, ляжет исследование консультантов из Бостона, а также те предложения, которые подготовили специалисты Российского союза туриндустрии. Этот документ, возможно, решит одну из главных на сегодня задач - государственного прогнозирования и планирования, на основе которых турбизнес будет принимать экономически и политически правильные решения.

Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru