Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Технопарки для дорожников - ЭиВ N 26 (563)
ТРАНСПОРТ
Технопарки для дорожников
No. 26 (563) 18.07.2005
Борис УШАКОВ
Для того чтобы в РФ были хорошие автомагистрали, дорожные строители должны быть оснащены современной техникой. Для решения этой проблемы в Минтрансе РФ предлагают принять Федеральную целевую программу перевооружения дорожной отрасли на условиях финансовой аренды и дополнить ее программой создания региональных технопарков



Идея технопарков выдвинута специалистами ФГУП `Росдорлизинг`. Они проанализировали уровень оснащенности предприятий дорожной отрасли. Вывод неутешительный: износ парка дорожно-строительных машин в российских регионах превышает 50%, а около 70% основных фондов дорожного хозяйства не соответствует современным требованиям. Между тем коэффициент их обновления за последние 10 лет сократился почти в 7 раз.

Сохранение такой ситуации в материально-техническом оснащении отрасли, считают в `Росдорлизинге`, может привести к техногенным катастрофам, связанным с изнашивающейся инфраструктурой автоперевозок.

В России мало магистралей, которые соответствуют международным стандартам. В лучшем случае на таком уровне обустроены лишь отдельные участки федеральных трасс. Что же тогда говорить о региональных и муниципальных дорогах?

Для приведения в порядок системы автомагистралей требуются современные технологии, которые позволяют дать гарантию их эксплуатации без капитального ремонта

7-10 лет. При их внедрении не обойтись без использования экономичных автоматизированных комплексов, включающих в себя фрезы для срезания старого слоя асфальта, передвижные асфальтобетонные заводы с компьютерным управлением приготовления смесей для дорожного полотна.

Некоторые виды современной техники в РФ вообще не выпускают. Стоят такие машины очень дорого. У дорожных организаций не хватает средств, чтобы ее приобрести, поэтому им приходится искать рыночные механизмы привлечения инвестресурсов. Один из способов - финансовый лизинг. В развитых странах его доля в закупке дорожно-строительного оборудования достигает 40% от всех инвестиций в основные фонды, а в некоторых развивающихся государствах доля лизинга еще выше - около 70%.

По данным `Росдорлизинга`, отечественными банками накоплены значительные ресурсы для обеспечения программ развития в сфере транспорта. В этом плане есть предложения и от западных компаний, выпускающих дорожную технику, - таких как LINTEC (Германия), международных групп НМН и TEREX.

Последняя компания вызывает особый интерес в Минтрансе РФ, ведь совсем недавно руководство TEREX заявило о намерении организовать собственное сборочное производство дорожной техники в РФ... Кроме того, на гибкие схемы продаж для российских дорожников готов идти целый ряд отечественных производителей спецтехники. Потому специалисты ФГУП нашли способ вовлечь все заинтересованные стороны в совместные проекты, которые упрощают доступ к реновациям.

На Северо-Западе РФ программы `Росдорлизинга` уже активно используют в Псковской и Архангельской областях. Их опыт высоко оценили на апрельской конференции Росавтодора в Орле, на которой собралось свыше 250 специалистов дорожно-эксплуатационных и подрядных организаций. Они поддержали идею углубления взаимодействия машиностроителей, научно-исследовательских и дорожных организаций для выпуска современной дорожной техники. Также была поддержана идея создания региональных технопарков.

Технопарки помогли бы сконцентрировать в себе самую высокопроизводительную технику, провести ее испытания в условиях российских регионов и помочь объединить набор западных и отечественных машин в единые технологические комплексы. Такой подход позволил бы дорожным организациям оптимизировать затраты на модернизацию основных средств.

Сегодня большинство из них сами ищут варианты закупок машин и проводят их испытания. И далеко не всегда они могут предвидеть, с какими проблемами придется столкнуться в дальнейшем при эксплуатации машин...

К сожалению, пока в РФ удельный вес финансовой аренды в обновлении основных производственных фондов составил 8% и лишь по отдельным отраслям - 12%. В `Росдорлизинге` считают, что одно из препятствий на пути привлечения инвестиций на техническое оснащение дорожных организаций - порядок бюджетного планирования строительных работ. Сейчас оно расписано на год вперед. А для расширения лизинговых программ нужно планирование доходов и расходов, как минимум, на 3 года вперед.

Второй камень преткновения - методология ценообразования при расчете стоимости работ машин и механизмов. Указания, утвержденные Госстроем РФ, устарели. Они не предусматривают ускоренной амортизации техники с повышающим коэффициентом и корректировку сроков полезного использования машин.

Технику по действующим правилам сложно списать, пока она не начнет разваливаться на части. А то, что она может с появлением новых типов оборудования морально устареть, в расчет не берется. Иными словами, у дорожников, с этой точки зрения, нет стимулов обновлять собственный парк техники.

Свои программы для поставок техники по лизинговым схемам с учетом специфики дорожно-строительных работ предлагает и ряд компаний Северо-Запада РФ. Это, в частности, петербургские ООО `Союзавто СТС` и `Интерлизинг`, основанные на партнерстве с производителем дорожно-строительной техники - концерном Wirtgen Group (Германия).

Программы позволяют лизингополучателям по окончании договора предоставлять используемое выкупленное оборудование в зачет нового, что дает возможность пользователям техники через определенный срок снова воспользоваться услугами лизинга. Есть проекты, связанные с обеспечением закупок дорожно-строительной техники в лизинговой компании `Балтийского банка`.

На Северо-Западе РФ у дорожников выбор достаточен. И до сих пор многие их них предпочитали пользоваться этими схемами. Однако выход на рынок `Росдорлизинга` открывает новый виток конкуренции, который заставит региональных игроков вводить более эффективные схемы работы с клиентами.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru