В июне `Росгосстрах` приступил к реализации масштабного проекта по страхованию предприятий малого и среднего бизнеса.
По данным `Росгосстраха`, количество предпринимателей в категории `средний и малый бизнес` (СМБ) приближается в нашей стране к 10 млн человек. За последний год число желающих страховаться в системе СМБ выросло на 10%. При этом малый бизнес до последнего времени был обделен вниманием и федеральных, и муниципальных властей, и страховщиков.
Исследования показали, что в 2004 г. изменилось отношение потребителей к страхованию: все меньшее число людей считает страхование пустой тратой денег и все больше - видят в нем экономический способ защитить свои интересы. Если в мае 2004 г. число респондентов, признающих страхование экономически обоснованным способом борьбы с опасностями, составляло 32,9%, то в феврале 2005 года - 47,3%.
Сегодня наиболее распространенными видами страхования являются ОСАГО, а также ДМС, оплачиваемое за счет предприятия. Страхование имущества (офиса, производства, оборудования, товаров, складов) пока занимает только пятую строку в списке наиболее привлекательных для малого и среднего бизнеса видов страховых услуг.
Сегодня `Росгосстрах` является лидером российского рынка в части страхования СМБ - среди его клиентов около 150 тыс. юрлиц, из которых около 70% представляют малый бизнес. В компании предположили, что страхование СМБ может быть удобным для клиента и выгодным для страховщика при наличии стандартизированного и простого страхового продукта, удовлетворяющего основные требования бизнеса к страхованию.
`Росгосстрах` не первый из страховщиков решил вывести на рынок специальный страховой продукт для `малышей`. Аналогичную услугу уже ввели `Ингосстрах`, `РОСНО`, `Ренессанс Страхование`, но, в отличие от `Росгосстраха`, они пока не рискнули идти в регионы.
Генеральный директор компании `Росгосстрах - Северо-Запад` Георгий Папаскири предположил, что в СЗФО по новой программе может быть собрано 600 млн руб. (то есть 8,7% от общероссийского планового показателя). При этом региональному отделению `РГС` придется делить рынок еще с 3-4 компаниями. |