Нехватка средств на реконструкцию международных автомобильных погранпереходов на Северо-Западе РФ заставляет искать новые способы финансирования, в том числе по типу концессий.
Экспортно-импортные автомобильные грузопотоки из стран ЕС постоянно растут, что вызывает дополнительную нагрузку на пункты погранпропуска. Владельцы транспортных средств испытывают проблемы и с качеством дорог. В частности, в удовлетворительном состоянии из всех трасс, ведущих к финской границе на территории Ленобласти, только федеральная дорога `Скандинавия`.
Планы по укреплению погранпереходов реализуют медленно. Например, в 2004 году был разработан проект строительства новой дороги между таможенными переходами `Брусничное-2` и `Нуйямаа`. А для начала строительства только в 2005-м из федерального бюджета запланировали выделить 100 млн руб. Завершение работ по сооружению на российской стороне участка дороги всего 2,5 км длиной намечено в 2006 году.
Разработано и обоснование инвестиций для реконструкции ветки, примыкающей к обходу Выборга (48,8 км) к погранпереходу `Светогорск`. Ориентировочная стоимость работ, которые планируется выполнить в основном за счет федерального бюджета, оценивается в 1,5 млрд руб. Но федеральных средств не хватает. Потому выдвинуты предложения о привлечении частных инвестиций.
Разрабатывается бизнес-план о передаче частной компании работ по реконструкции и эксплуатации маршрута на 15-20 лет с последующей компенсацией ей затрат из госбюджета. В переговорах участвуют финские специалисты. С Минтрансом Российской Федерации уже достигнута договоренность о переводе данного участка в сеть федеральных автодорог после реконструкции. |