Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Путь к единому тарифу в СНГ пролег через Карелию - ЭиВ N 24 (561)
ТРАНСПОРТ
Путь к единому тарифу в СНГ пролег через Карелию
No. 24 (561) 04.07.2005
Вениамин ЯШИН
В Петрозаводске 24-25 июня побывали министр транспорта РФ Игорь Левитин, министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Михаил Боровой и другие руководители транспортных ведомств и предприятий стран - участников Союза Независимых Государств. В эти дни в столице Карелии прошли заседания Координационного транспортного совещания государств - участников СНГ и Совета по транспортной политике при Интеграционном комитете Евразийского Экономического Сообщества (ЕврАзЭС)



Впервые совещания этих организаций проводили в столице республики. Как рассказал корреспонденту `ЭВ` премьер-министр правительства Карелии Павел Чернов, до этого момента руководители транспортных ведомств собирались в столицах государств. Приветствуя гостей, глава РК Сергей Катанандов поблагодарил их за решение провести юбилейное, 25-е, совещание именно в Карелии.

Основными темами заседаний стали вопросы о согласовании тарифов в странах СНГ и о развитии транспортных коридоров. Целый ряд совместных проектов, планируемых к реализации в ближайшие годы, упирается пока в несогласованность подходов к определению тарифов. Один из самых крупных - организация ввода контейнерного поезда `Новый Шелковый путь`. В его создании заинтересованы Россия, Китай, Казахстан и Украина.

Участники проекта договорились об организации транспортного коридора и определили маршрут прохождения контейнеров из Китая через Казахстан, Россию, Украину с дальнейшим распределением грузов на Польшу, Германию, Венгрию, Словакию, Чехию и дальше транзитом через их территории в Италию и Португалию.

Но пока не решено два вопроса: конкретный маршрут поезда и разница в подходах к определению уровня тарифов на перевозку контейнеров в составе поезда. Уровень,

определенный железнодорожными администрациями Казахстана, Китая и Украины ($0,17) в 2 раза ниже уровня, установленного ОАО `РЖД`.

Можно также назвать проект организации контейнерной линии между портами Ильичевск-Одесса и Тольятти-Самара. Проект создания этого контейнерного коридора отрабатывает министерство транспорта и связи Украины совместно с правительством Самарской области. В ближайшее время стороны должны определить тарифную политику для транспортировки контейнеров и оператора контейнерного коридора.

Россия, Казахстан и Белоруссия намерены в 2005-2006 гг. организовать пропуск ускоренных контейнерных поездов по маршрутам Урумчи-Брест и Урумчи-Москва.

Для обеспечения конкурентоспособности контейнерного сервиса, по сравнению с морским путем, министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан предложило установить единую сквозную тарифную ставку по казахстанским, российским и белорусским железным дорогам в размере $0,15 за контейнерокилометр. В этом случае общая стоимость железнодорожной перевозки может быть адекватной стоимости альтернативного маршрута по морю. Кроме того, железнодорожный маршрут уменьшит срок доставки груза в 3 и более раз.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин отметил, что `единые транспортные тарифы на территории СНГ могут быть введены после экспертизы налогового, тарифного и валютного регулирования`. Речь идет в первую очередь о введении единых транспортных тарифов с Украиной и Казахстаном.

Единые тарифы в области железнодорожных перевозок у России с Белоруссией уже действуют. Экспертизу же предстоит провести экспертному совету, решение о создании которого было принято на заседании.

На вопрос журналистов о том, почему только два министра стран СНГ приняли участие во встрече, Игорь Левитин сообщил, что всех вместе трудно собрать. Но перед заседанием он повстречался со всеми и представлял и их точку зрения.

Визит руководителей транспортных ведомств совпал с Днем города в Петрозаводске. К этому празднику приурочили открытие ряда объектов, в том числе в сфере транспорта. Во-первых, петрозаводчане получили новый троллейбусный маршрут, ввода которого давно ждали.

Второй проект имеет большее значение для укрепления сотрудничества между странами СНГ. `Онежский судостроительный завод` спустил на воду сухогруз `Белорус`. Корабль - уже третий в аналогичной серии теплоходов. В 2004 году на воду были спущены `Россиянин` и `Украинец`, завод заложил еще один теплоход - `Казах`.

Есть надежда, что визит руководителя Минтранса РФ в Петрозаводск положительно отразится и на развитии транспортных магистралей Карелии. По его словам, Карелия должна быть в равных условиях с Калининградской областью, поскольку имеет протяженную границу с ЕС. При этом министр отметил, что его ведомство уделяет недостаточно внимания карельским дорогам, и обещал исправить положение.

Как рассказал премьер-министр правительства Карелии Павел Чернов, Минтранс РФ уже рассматривает возможность увеличения финансирования развития транспортной инфраструктуры Карелии. В частности, в 2005-2006 гг. предполагается направить 500 млн руб. на финансирование ремонта и реконструкции автодороги Санкт-Петербург - Мурманск (`Кола`), выделить субвенции на строительство республиканской автодороги Пряжа-Леметти.

Предполагается завершить в 2005 г. электрификацию железной дороги Идель-Свирь стоимостью 6,5 млрд руб. Пока на реализацию этого проекта предусмотрено выделить 3,5 млрд руб. Кроме того, ожидается увеличение финансирования развития водного транспорта. В частности, около 60 млн руб. может быть выделено в 2006 г. на реконструкцию Беломорско-Балтийского канала.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru