Оборот российского упаковочного рынка, по оценкам специалистов, превышает $7 млрд, мирового - свыше $500 млрд. Наряду с увеличением полимерной тары (треть российского рынка) пошел в рост и сектор гофрокартона - наиболее универсальной и дешевой упаковки (картон и бумага занимают почти 50% российского рынка).
Диверсификация экономики затронула производственную инфраструктуру: в последнее десятилетие в России окрепла и развивается упаковочная отрасль. Стимулировали процесс экспортеры сырья и пищевики. Если на внутреннем рынке наряду с выполнением санитарных требований упаковка визуально воздействует на покупательскую активность, то экспортные товары (пиломатериалы, металлоизделия, минудобрения) должны сопровождаться товарной маркировкой, содержащей согласно международным стандартам положенный объем информации о продукции и производителе.
Функции информационного знака выполняют этикетки. Причем их содержание и физико-химические свойства должны соответствовать как потребностям рынка, так и условиям логистики - системы движения, учета и хранения товаров.
В российскую экономику логистика входит медленно. Представления о ней почему-то связаны только с транзитом. Но, кроме отправки груза по рациональному транспортному маршруту, товары приходится перегружать в терминалах на склады временного хранения, завозить на оптовые базы, и везде должны быть налажены учет, нормативное хранение и быстрая отгрузка. Проблемы учета, точности и скорости отгрузки, снижения складских трудозатрат и призвана решать логистическая этикетка, содержащая штрихкод товара.
Логистический центр `Вельц - Санкт-Петербург` развивает свой филиал в Великом Новгороде и строит с целью ускорения продвижения печатной продукции складское хозяйство на 2 тыс. квадратных метров. Это взвешенное решение, поскольку владелец проекта - австрийская международная транспортно-логистическая компания Welz, известная во всем мире с 1924 года.
Рядом, в Пскове, десять лет работает ЗАО `ВАЙТ` - полиграфическое производство, руководство которого самостоятельно пришло к решению о необходимости обеспечения российских производителей информационными товарными знаками на базе высоких полиграфических технологий.
- Специализируясь на выпуске логистических этикеток, - рассказал генеральный директор компании Николай Степанов, - ЗАО `ВАЙТ` достигло среднегодового роста объемов производства на уровне 50%. При численности персонала менее ста человек годовой оборот компании превысил 3 млн евро. По технологической сложности печатной вырубки наша продукция не имеет аналогов в России, технология, разработанная на основе инновационных решений наших специалистов, позволяет экономить материалы и наиболее выгодно использовать этикетку. `ВАЙТ` выполняет долгосрочные заказы целлюлозно-бумажных комбинатов Северо-Запада, Липецкого металлургического комбината, работает с предприятиями строительной, химической, медицинской, пищевой промышленности, портовыми и автотерминалами.
Считаем, что нам удалось завоевать и российский чаеразвесочный рынок. Производство чайной этикетки с использованием так называемого мэйлора ускоряет фасовку чая. Такие марки, как `Золотая чаша`, `Гранд`, - наши давние партнеры.
Среди новинок - выпуск навесных ярлыков, необходимых для товаров со специфическими условиями хранения (жара, мороз, высокая влажность). Это касается стройматериалов, продукции, транспортируемой на морских судах Петербурга и Мурманска. Двусторонние (бумага и пластик) навесные ярлыки удобны для упаковки овощей и фруктов в сетки. Так называемые сандвичи - этикетки многоразового использования - незаменимы при наличии электронной базы товара. При возврате накладных этикетки со штрихкодом прикрепляют к ним, что обеспечивает учет и сохранность товара. |