Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Рецепт от стагнации: у каждого - свой - ЭиВ N 23 (560)
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
Рецепт от стагнации: у каждого - свой
No. 23 (560) 27.06.2005
Станислав Сибрин, генеральный директор компании `ТИРУС Северо-Запад`:

1. Cтагнация рынка первичного жилья - `строительный кризис` - началась еще летом 2004 года. С этого момента начали возникать проблемы возврата в договорные сроки товарных кредитов. Соответственно, при достижении новых договоренностей с потребителями увеличиваются финансовые риски, в связи с чем отчасти ограничивается оперативность в текущей работе - тратится много времени на обсуждение сроков оплаты и гарантий по сделке.

2. Динамика роста на сегодня вполне нас устраивает, в целом за полугодие объемы отгрузки трубной продукции увеличились на 70%, по сравнению с 2004 годом. Поэтому о каких-либо причинах, отрицательно влияющих на выполнение поставленных перед собой задач, в том числе и о расширении круга участников рынка, пока говорить не приходится,

3. В текущей ситуации на рынке Северо-Запада, когда цены, ассортимент и производители-поставщики труб у всех металлоторговцев одинаковы, приоритетной целью ЗАО `ТИРУС Северо-Запад` является создание всего спектра услуг для потребителя по приемлемым для него ценам.

В целом оценить прибыль по всем оказываемым нами услугам в обработке трубной продукции достаточно сложно, мы никогда не преследовали эту цель. Основная услуга в рублевой массе, которую мы оказываем на сегодня, - это изоляция труб, объем продажи услуг по изоляции, например, в мае составил около 8,2 млн рублей (мы работаем практически со всеми изоляционными предприятиями Северо-Запада, которые производят различные виды изоляции). Наценка, которую мы при этом зарабатываем, идет на покрытие издержек по доставке трубы на производство, затем, соответственно, до потребителя.

В связи с этим стоит сказать еще об одной задаче, которую мы после приобретения собственного грузового автотранспорта сейчас решаем. Она заключается в снижении расценок на автоперевозки по сравнению с городскими и региональными на 20-30%.



Игорь Силиверстов, генеральный директор ЗАО `Балт-Трейд Руструбпром`:

1. Стагнация на рынке первичного жилья, а точнее сказать - прогнозируемый на ближайшее будущее спад объемов массового строительства, серьезно отразилась на объемах поставок труб и металлопроката строительным компаниям. Мало того, многие из них не могут погасить задолженности по контрактам. Прогнозы - неутешительные. Если бы мы работали только с предприятиями строительного комплекса, нам пришлось бы нелегко.

2. Мы занимаемся поставками инженерных систем в комплексе, это для нас - основная часть объемов реализации. Рынок специфический, конкуренты на нем не могут появиться вдруг и ниоткуда. А вот для тех компаний, чей конек - металлопрокат (лист, арматура, швеллер), появление новых игроков более заметно.

3. Вряд ли можно говорить о том, что прибыль как-то стихийно перераспределяется из одной области в другую. Все бизнес-процессы у нас четко отслеживаются, и все подразделения должны работать на общий результат. Это касается и нашего нового сервисного металлоцентра. Что касается сервиса в целом, на фоне общего падения рентабельности металлоторговли (о причинах можно говорить долго) сервисные услуги становятся одним из основных рычагов в работе с клиентами, что называется, по умолчанию.



Владимир Черкашин, директор торгового дома `Санеста-Металл`:

1. Торговый дом `Санеста-Металл` поставляет трубную продукцию строительным компаниям. Мы рады и готовы к сотрудничеству со строителями, формируем складской запас стальных труб из расчета их потребностей. Сортамент труб, представленный на сладе нашей компании, максимально диверсифицирован по отраслям. Некоторое снижение активности клиентов из строительного сектора было компенсировано успешным сотрудничеством с покупателями из других отраслей.

2. Наша компания ощутила появление новых металлотрейдеров в начале XXI века, в 2000-2002 гг., когда создавались крупные национальные металлоторговые сети, выходили на рынок новые компании. В тот период было непросто, нам пришлось переосмыслить и перестроить некоторые моменты в организации нашего бизнеса. Сегодня мы, конечно, отмечаем появление новых компаний, открытие северо-западных филиалов крупных металлоторговцев. Но мы готовы к этому.

3. Объем и доля прибыли от оказания сервисных услуг в первом полугодии 2005 года фактически не изменились, по сравнению с аналогичным периодом 2004-го. Это объясняется тем, что перечень услуг невелик и в основном направлен на обеспечение более оперативной отгрузки и отправки труб покупателям.



Евгений Сорокин, коммерческий директор филиала ООО `ТиссенКрупп Материалс` в Петербурге:

1. Действительно, стагнация налицо, особенно в марте-апреле 2005 г. Однако на нашей компании это отразилось незначительно, так как мы универсальны и предлагаем очень широкий сортамент металлопроката. Кроме того, наша компания молодая (хотя на европейском рынке концерн ThyssenKrupp AG имеет почти двухсотлетнюю историю) и активно развивается, даже в этот тяжелый период объемы из месяца в месяц увеличивались. Конкретно на продажах труб это отразилось еще менее значительно, так как основные потребители труб в структуре наших продаж - это машиностроители и особенно компании, прокладывающие тепловые сети и магистральные газонефтепроводы. Однако факт, что строительный кризис сильно ударил по компаниям, узкоспециализирующимся на продажах металлопроката строительного назначения, особенно арматуры.

2. Сложный для нас вопрос, так как мы вышли на рынок Северо-Запада чуть более года назад. Но даже за это время на рынке появилось несколько серьезных игроков, представляющих крупные сетевые компании. На мой взгляд, это естественный процесс и выживут именно `сетевики`, которые могут консолидировать объемы для закупок, содержать профессиональные отделы маркетинга и IT-технологий.

3. Да, безусловно. Менее чем за год в складском комплексе налажена резка металлопроката в размер и размотка канатов, очень востребована доставка, которая осуществляется собственным отделом логистики. В планах до конца года - установка станка продольно-поперечной резки металлопроката. И мы на этом не остановимся, развитие сервиса - это стратегия компании.



Антон Цветков, генеральный директор компании `Континенталь СПб`:

1. Наша фирма специализируется на нержавеющих сталях, которые редко используют в строительстве. Иногда легированные стали с зеркальной поверхностью применяют дизайнеры в декоративных целях, но существенно на уровень продаж эти закупки не влияют.

2. Мы работаем в узком сегменте рынка, проникновение на который новой фирмы в настоящий период представляется нам очень сложной задачей. Три года назад, когда брэнд `Континенталь` появился в Петербурге, немногие и тогда верили, что кто-то сможет занять достойное место среди уже существующих металлоторговцев. В условиях создавшейся конкуренции мы стабильно сохраняем ту базу клиентов, которую нам удалось сформировать за прошедший период, а также успешно привлекаем новых клиентов. На основании этого можно сделать заключение, что появление новых металлотрейдеров серьезно на нашу деятельность не повлияло.

3. Сегодня немаловажными для клиентов являются сервисные услуги, высокое качество обслуживания, что подразумевает оценку наших услуг по целому ряду критериев. Наш клиент не просто закупает у нас тот или иной материал, он делегирует нам часть своей работы, на которую он более не желает тратить время и средства. В настоящий момент `Континенталь СПб` предлагает клиентам широкий спектр услуг по порезке, упаковке, доставке, проведению сертифицированных испытаний. Вложив средства в покупку нового оборудования и рекламу сервисных услуг, мы не прогадали, получив ощутимый прирост к общей прибыли и высокую рентабельность затраченных активов.
Другие материалы рубрики
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
30.11.23Лекарство от экономического пессимизма
В первые годы рыночных реформ Петербург потерял сотни предприятий — об этом, как и о причинах случившегося, говорят и пишут уже больше двух десятков лет. Куда меньше известно, что за это же время в городе появились сотни новых российских компаний, причем многие были созданы буквально с нуля, с чистого листа, а сейчас имеют миллиардные обороты и входят во всевозможные «топы».
28.02.19Что имеем — не храним?
22.09.08Столичное шоу из Вологды
В Выставочном зале правительства Москвы прошла выставка-ярмарка `Вологодский продукт в Москве`. Она была организована департаментом продовольственных ресурсов, торговли и услуг Вологодской области
22.09.08Много молока не бывает
В течение пяти лет объемы производства молока в Ленинградской области должны вырасти на 30%, чтобы обеспечить потребности Петербурга и области
22.09.08Хороший климат дает результаты
Индекс промышленного производства в Псковской области превысил средней показатель по СЗФО
22.09.08`Петмол` отметил новоселье
14.04.08Новости промышленности
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru