Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Логистика в Петербурге развивается, но не совсем так, как этого хочется чиновникам - ЭиВ N 22 (559)
ТРАНСПОРТ
Логистика в Петербурге развивается, но не совсем так, как этого хочется чиновникам
No. 22 (559) 20.06.2005
Андрей Лазарев
В компании `Транссфера Интернэшнл` считают, что для развития логистического сервиса предпринимателям не надо ничего просить у государства. Потому что у государства - свои задачи, а у транспортных компаний - свои. И в какие бы геополитические рамки ни пытались втиснуть бизнес, он все равно вырулит туда, где ему удобнее



Скажем, можно приписывать различные функции Петербургскому транспортному узлу. Но реально его ценность в том, что он является промежуточным звеном между европейскими центрами дистрибуции и Москвой, откуда дирижируют основными экспорт-ными грузопотоками страны. Кроме того, Московский регион - крупнейший в РФ рынок сбыта, что притягивает к нему и импортные грузопотоки, которые следуют как через Петербург, так и через порты Финляндии и стран Балтии.

Как бы ни стремились в Петербурге осадить в городе основную часть всех этих грузопотоков, все равно объективно грузовладельцы будут стремиться к промежуточной перевалке, в лучшем случае за чертой мегаполиса. Главная проблема города связана с тем, что морской порт расположен поблизости от его центра, и даже в дальней перспективе его будет крайне сложно потеснить оттуда. Аналогично и с железнодорожной инфраструктурой, которая занимает огромные территории мегаполиса и перерезает значительную часть автомагистралей. Поэтому Петербургу еще долго придется мириться с пробками на дорогах, а транзитный бизнес будет постоянно ощущать дискомфорт и искать варианты, как вырваться из инфраструктурных тисков.

Однако это не означает, что в Петербурге не будет развиваться логистический сервис. Он уже развивается. Только не совсем так, как этого хочется чиновникам. В частности, никто из грузовладельцев не спорит, что с точки зрения географии для построения экспортно-импортных цепочек удобнее пользоваться российскими морскими портами. И вроде бы все участники рынка стараются создать условия для того, чтобы туда шли основные товаропотоки РФ. На практике же, как замечают руководители компании `Транссфера Интернэшнл`, получается постоянная головная боль: в любой момент груз может остановиться в пути. То вовремя не подали вагоны, то не подошло судно, то `контролеры` нашли несоответствие в документах на груз ведомственным инструкциям... Разобраться, кто виноват и в чем причина простоев, нередко невозможно: каждая из сторон винит другую...

По той же причине остается нереализованной идея превратить Петербург в подобие `хаба` (накопительно-распределительного узла) для транзита по Транссибу. Теоретически иностранные грузовладельцы понимают, что такой маршрут может им сэкономить около 10 дней при доставке евроазиатских грузов. На деле это не получается. И ни один экспедитор не может понять, почему магистраль не работает без сбоев...

Неудивительно, что объемы оказанных логистических услуг в Петербурге пока остаются незначительными. Но если раньше большинство грузовладельцев стремились перевозить свои товары сами, то сегодня многократно возрос спрос на сервис профессиональных экспедиторских компаний. В свою очередь это порождает тенденцию к их укрупнению. Другая отличительная черта - расширяющаяся потребность в качественном складском сервисе. Крупные операторы вынуждены строить свои склады. Компания `Транссфера Интернэшнл`, например, возводит склад в районе Ручьев. Первая очередь - 3 тыс. квадратных метров.

Это заставляет развивать складской бизнес и ОАО `Лиговское`, связанное с петербургской `Внешнеторговой фирмой `Фудлайн`, которая учредила компанию `Терра логистика СПб`. Ее основная задача - оказывать складские услуги партнерам по бизнесу, среди которых есть поставщики продуктов питания. Как в компании нашли средства на строительство крытого склада площадью 56,6 тыс. квадратных метров на 12 тыс. палето-мест, остается загадкой.

Тем не менее владельцы склада надеются быстро рассчитаться с долгами, как только начнут эксплуатировать его по полной программе. Предполагается, что на складе колесными погрузчиками могут одновременно обслуживать по 16 автомашин. В дальнейшем для штабелирования грузов в 6 ярусов предполагается использовать рельсовые погрузчики. Микроклимат должен поддерживаться потолочными сплит-системами, а учет движения грузов вводится компьютеризированный.

В ближайших планах - создание второго склада покрупнее в районе МКАД, для управления которым появится компания `Терра логистика Москва`. Как видим, структурирование бизнеса в сфере логистики оптовых продавцов продовольствия еще раз подтверждает точку зрения менеджеров компании `Транссфера Интернэшнл` на ту роль, которую отводит бизнес Петербургскому транспортному узлу.
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru