Проблемы законодательства, связанного с производством и реализацией алкогольной продукции, стали главной темой прошедшего в рамках Петербургского экономического форума `круглого стола` `Актуальные вопросы гармонизации законодательной базы в области производства и оборота алкогольной продукции, вина, слабоалкогольной продукции в государствах - участниках СНГ в условиях интеграции в мировую экономику`
Дискуссия, в которой приняли участие первый заместитель председателя комитета Совета Федерации РФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев, директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Михаил Моторин, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга Владимир Бланк, была бурной. И это понятно. В последнее время немало копий было сломано в связи с попытками внести изменения в Федеральный закон `О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции` и с желанием некоторых депутатов и представителей исполнительной власти запретить употребление слабоалкогольных напитков в общественных местах.
Так, председатель совета директоров холдинга `Винный мир` Петр Каныгин высказал тревогу в связи с тем, что `сегодня в России не существует механизма проверки безопасности и качества поступающей по импорту алкогольной продукции`, а `где ослаблен контроль за импортом, там жди и злоупотреблений`. Он напомнил собравшимся, что в 1990-е годы Россию наводнили суррогаты, которыми страна едва не захлебнулась, ибо тогда `пики повышенной смертности удивительным образом совпали с бесконтрольным завозом некачественного импортного алкоголя`.
Член Северо-Западного альянса участников алкогольного бизнеса АЛБИ, директор холдинговой компании `Ладога` Вениамин Грабар с неудовольствием отметил, что разработкой законов занимаются неспециалисты, потому что есть убеждение, будто коммерсанты при обсуждении законодательных или других инициатив будут `лоббировать свои интересы`.
Это мнение он считает ошибочным, а сложившаяся законодательная практика в итоге показывает, что к моменту принятия законов они устаревают, внесение же поправок чревато тем, что они вносят на рынок `хаос и неразбериху`.
Между тем в результате дискуссии ее участники достигли консенсуса по многим вопросам. Для гармонизации законодательной базы, полной легализации алкогольного рынка стран СНГ, улучшения качества и роста конкурентоспособности вырабатываемой в странах Содружества продукции участники `круглого стола` рекомендовали, в частности, органам власти СНГ: `координировать выработку алкогольной политики стран Содружества с целью радикально изменить общественное мнение относительно места и роли алкоголя в жизни людей, сформировать культуру потребления, в результате которой будут преобладать качественные легкие напитки, потребляемые в умеренных количествах`; `проводить акцизную политику, направленную на снижение потребления алкоголя молодежью`; `общими усилиями противодействовать производству и обороту алкогольных суррогатов`.
Участники дискуссии сочли необходимым обратиться к предпринимательским кругам и органам власти государств Содружества с призывом `выработать единые подходы к ограничениям рекламы алкоголя и проводить их в жизнь`. Рекомендации были приняты к сведению на заключительном пленарном заседании форума. |