Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Мозговой штурм в `Дюнах` - ЭиВ N 20 (557)
ТУРИЗМ
Мозговой штурм в `Дюнах`
No. 20 (557) 06.06.2005
Ольга АРХАНГЕЛЬСКАЯ
В конце мая в стенах конференц-зала санатория `Дюны` российским специалистам туристской отрасли был представлен первый отчет TACIS по проекту `Развитие туризма в Северо-Западном регионе России`



Напомним, работы по изучению туристского потенциала региона экспертами ЕС начались в октябре 2004 года и должны завершиться в 2006 году. Европейцы выделили на это 2,2 млн евро. Партнером проекта выступает северо-западное отделение Российского союза туриндустрии. Проведенный анализ должен помочь развитию предприятий малого и среднего бизнеса в сфере туризма и улучшить координацию между региональными туристскими компаниями.

Скажем сразу, что озвученное ведущим экспертом по маркетингу Францем Кнудсеном исследование является только первым вариантом проекта маркетинговой стратегии, она будет еще меняться по мере обработки специалистами новой поступающей информации.

По словам эксперта ЕС, для успешной реализации маркетинговой стратегии СЗФО потребуются значительные средства (от 20 млн до 50 млн евро) плюс надежная статистическая база. И если первую проблему нам придется решать самостоятельно, то со второй европейские специалисты готовы помочь, разработав методическое руководство по сбору статданных. Кроме того, маркетинг будут вести только по тем направлениям, где есть возможность изменить показатели в лучшую сторону. На сегодня это досуговый туризм.

Итак, первичное исследование показало, что западные туроператоры совершенно не имеют представления о том, что Северо-Западный регион России - интересный объект для туризма. Они предлагают своим клиентам Петербург, турпродукт которого уже достаточно раскручен. Вдаваться в подробности туристского потенциала территорий за пределами города на Неве и тем более продавать их турпродукты они пока не берутся. Причины этого в исследовании обозначены четко: недостаток информации, ценообразование в гостиничном секторе.

Вместе с тем опросы показали, что в последнее время у иностранных туристов все чаще возникает желание увидеть не только Петербург, но и ближайшие к нему и не менее интересные с культурно-исторической точки зрения города, например Псков или Новгород.

По мнению экспертов, ожидать увеличения турпотока из Европы сегодня можно, но обнадеживаться не стоит. А уж на `поставку` туристов с американского континента и вовсе рассчитывать нечего. Рынок США очень чувствителен к теме безопасности и уровню сервиса. В нынешних условиях нам удобнее всего будет работать с азиатским рынком. В Китае, к примеру, туротрасль контролируют всего четыре крупных оператора, которые буквально вагонами отправляют туристов путешествовать по миру.

Сегодня реалии таковы, что международный туристский рынок стремительно растет, но, вместе с тем, увеличивается и конкуренция со стороны стран Центральной Европы. Турист сегодня охотнее едет в Прагу, Будапешт или Варшаву, такая поездка будет для него более дешевой и к тому же легкодоступной.

Оживленную дискуссию специалистов турбизнеса вызвало обсуждение брэнда Северо-Запада. Рабочий вариант брэндинга, предложенный российским экспертом

А. Гороховым, в котором фигурировала серебряная концепция, не получил положительного отклика. Дело в том, что Северо-Запад объединяет множество территорий, каждая из которых имеет свою особенность и представляет отдельный тип турпродукта.

Однако, подводя итоги первого обсуждения маркетинговой стратегии, можно сказать, что прошедшие дебаты показали явную заинтересованность специалистов отечественной туротрасли проектом TACIS. Впереди еще не одна такая встреча. Но уже сегодня очевидно, что работа европейских специалистов будет полезной для туристской отрасли Северо-Запада России, они приняли правильное решение, пригласив к диалогу профессионалов российского турбизнеса. Кстати, работа в тандеме с нашими специалистами была главным условием, выдвинутым партнерами проекта в самом начале.

И, вполне возможно, проект TACIS минует худая слава программы `Бостон Консалтинг Групп`, в которой американские эксперты дали свои `ценные` рекомендации по развитию Петербурга как туристского центра. Большинство туроператоров подвергли этот документ резкой критике, сравнив его со студенческой курсовой работой.

Загадочный выбор Министерства экономического развития и торговли РФ стоил федеральному бюджету $550 тыс.: столько получили американские специалисты за свои услуги. Однако, несмотря на плохие отзывы, как известно, городская администрация решила взять американскую концепцию за основу для разработки `Программы развития Петербурга как туристского центра на 2005-2010 гг.`.
Другие материалы рубрики
ТУРИЗМ
08.12.08Коротко
08.12.08Паромная эпопея

Судоходная линия между Псковом и Тарту может быть возобновлена уже в следующем году
01.12.08Карта для любителей
С литературной картой “пройти” по Псковской области сможет любой пользователь Интернета
01.12.08Паромным туристам дали бонус
Инициатива правительства Петербурга о разрешении безвизового въезда в Россию для пассажиров паромов 26 ноября была поддержана Советом Федерации
01.12.08Валдай – находка для инвесторов
10.11.08Иностранцев отпугивают наши цены
10.11.08Туроператоров по осени считают
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru