ОАО `Ленгипротранс` вместе с научно-производственной фирмой `Топоматик` создало первый в РФ специализированный программный комплекс автоматизированного проектирования железных дорог и станций Robur-Rail
Недавно первую версию программы опробовали при проектировании железнодорожной линии Каменногорск-Лосево длиной около 70 км. Тестирование дало хорошие результаты.
Изначально семейство продуктов Robur создавалось для проектирования автодорог. Прежде чем остановить свой выбор на нем, тестировали ряд известных систем: Credo, LDT, MX и CARD/1 и GeoniCS. Выяснилось, что они не учитывают сложившуюся технологию проектирования и строительства железных дорог в России, не обеспечивают требуемый уровень автоматизации отдельных задач, не позволяют соблюсти российские нормы проектирования и оформить проектно-сметную документацию так, как требует заказчик.
Однако и над базовым продуктом Robur предстояло основательно поработать, адаптировав его для нужд железнодорожников. В итоге комплекс стал гибридом систем автоматизированного проектирования и геоинформационных систем. Robur-Rail позволяет создавать модели рельефа местности, по которой предстоит проложить пути, помогает подсчитать объемы работ по сооружению земляного полотна и верхнего строения пути, а также спроектировать элементы соединений путей на станциях. Однако это не единственная программа для автоматизации труда инженеров. В ОАО `Ленгипротранс` используют 50 совместимых с Robur-Rail программ, написанных специалистами ОЖД (филиала ОАО `РЖД`). Там считают, что новая система позволит сократить время на разработку проектной документации и расходы за счет использования сквозной безбумажной технологии - начиная с обработки материалов изысканий до выпуска конечного продукта. А директор фирмы `Топоматик` Максим Овчинников уверен, что достигнутые петербургскими программистами результаты - не предел и Robur-Rail в дальнейшем сможет охватить работу и других производственных отделов проектного института. |