Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Вместе с транзитом в Мурманск идут инвестиции - ЭиВ N 20 (557)
ТРАНСПОРТ
Вместе с транзитом в Мурманск идут инвестиции
No. 20 (557) 06.06.2005
Борис УШАКОВ
Около 40% всех инвестиций в экономику столицы Кольского Заполярья вложено в транспортные проекты. В свою очередь это способствовало созданию дополнительных рабочих мест и пополнению бюджета, считает мэр Мурманска Михаил Савченко.

Грузооборот Мурманского транспортного узла растет. В первую очередь - благодаря морскому порту. В 2004 году в Кольском заливе завершены дноуглубительные работы, и теперь порт Мурманск стал единственным на европейской части РФ, где способны принимать морские суда водоизмещением более 200 тыс. тонн.

В генсхеме развития порта до 2010 года его потенциальными инвесторами, заключившими договоры о намерениях участвовать в проектах, указаны нефтяные и нефтеперерабатывающие компании. Соответственно перспективы порта Мурманск связаны со строительством новых терминалов для обработки нефти и угля. Однако планируется привлекать и высокотарифные грузы.

Впрочем, пока основные капвложения осуществляются на территории ОАО `Мурманский морской торговый порт`. Благодаря им в Мурманске в 2004 году смогли увеличить грузооборот порта до 12,5 млн тонн (+39% к 2003-му). В целом в реконструкцию и новое строительство портовиками вложено не менее 70 млн руб. В стадии проектирования - специализированный угольный комплекс с вагоноопрокидывателями на территории II грузового района и товарного двора железнодорожной станции Мурманск.

Вторая крупная стивидорная компания - ЗАО `Агросфера`. Грузы перерабатывают и на терминале компании `Мурманский глиноземный терминал`, и на рейдовом перегрузочном комплексе нефтепродуктов...

Развивается и сеть железных дорог. При этом основным направлением грузоперевозок считается магистраль, ведущая в порт Мурманск. Значительная часть грузов следует в Мурманск по стальным магистралям. Но в последнее время в области немало вкладывают и в модернизацию сети автодорог. Это предполагается разработанной недавно правительством города `Концепцией строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов внешнего благоустройства, инженерной и социальной инфраструктуры, придомовых территорий Мурманска на 2004-2010 гг.`.

Общая протяженность дорожной сети города - 240,7 км. Основные задачи - снизить нагрузку на центральную магистраль города, обеспечить круглосуточный бесперебойный проезд грузовиков и исключить пробки. Город вытянут вдоль Кольского залива, и это тоже рождает транспортные проблемы. Реконструкция улиц и дорог в нижней части города позволит свободно проезжать вдоль портовых сооружений, судоремонтных заводов и железнодорожной станции. Предстоит капитальный ремонт прибрежной автодороги.

Улучшит транспортную ситуацию в городе и новый мост через Кольский залив, первая очередь которого была завершена в декабре 2004 года. Мост свяжет берега залива, где расположены поселки Абрам-мыс и Дровяное. Там возможно развитие промышленных зон.



Прогноз грузопереработки экспорта и импорта

на Мурманском железнодорожном узле

в 2005 году (млн тонн)

Станция-грузополучатель 2005 г. Рост

(прогноз) к 2004 г.

Мурманск - ОАО `ММТП` 15,3 +3,3

ЗАО `Агросфера` 1,0 +0,1

ФГУП `35 СРЗ` 3,6 +2,0

Комсомольск - ООО `Катэкс` (мазут) 2,0 +2,0

Кола - `ММРП` (нефтепродукты) 3,2 +1,1

Всего 25,1 +8,5
Другие материалы рубрики
ТРАНСПОРТ
22.12.08Люди – основной капитал компании
22.12.08Октябрьская магистраль – генератор инноваций
22.12.08На главном направлении
22.12.08Важная практика в региональном бюджете
22.12.08С опорой на отечественного производителя
22.12.08Стальные нервы отечественной экономики
22.12.08Возить пассажиров далеко и близко
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru