ООО `Скания-Питер` запустило в производство новую для России модель междугородного автобуса Scania Omni Line.
В последние годы растет спрос на междугородные перевозки, поэтому создание нового автобуса вполне оправданно. Оптимальный режим эксплуатации для него составляют экскурсионные маршруты на расстояние 300-400 км. Сейчас идут переговоры о создании рейсового сообщения по маршруту Чита-Манчжурия, где тоже предполагают использовать Scania. В 2005 году на заказ будет выпущено 25 междугородных моделей.
Кузов 12-метрового автобуса выполнен из алюминия (с помощью аргонной сварки производят в Тарту), а задние и передние панели сделаны из многослойного стеклопластика. Для вентиляции салона используется установленный на крыше кондиционер со встроенным отопителем. В салоне - 50 мест для пассажиров. Багажное отделение объемом 5 кубометров вполне соответствует нормам Минтранса.
Стоимость новинки - 210 тыс. евро, что на 45 тыс. превышает цену за городскую модель автобуса Scania. Петербургский завод также планирует выпускать городской автобус длиной 14,7 метра (стоимость - 220 тыс. евро), который призван заменить более дорогой сочлененный вариант, вмещающий 120 пассажиров.
Генеральный директор ООО `Скания-Питер` Кристер Стромблад сообщил, что всего в 2005 году завод произведет 250 автобусов. Это на 60% больше того, что произвели в 2004-м. В дальнейшем планируется довести выпуск автобусов до 450 в год. Сегодня предприятия Петербурга и Северо-Запада РФ приобретают 30% автобусов производства `Скания-Питер`, еще 30% - отправляют в Москву. Остальная продукция идет в другие российские регионы и на экспорт. Большие надежды руководство завода, в частности, связывает с поставками автобусов в Астану (Казахстан). |