Издательский холдинг RIAL-Pronto
          Деловая газета
          Северо-Запада России

          Издается в Санкт-Петербурге
          с 1994 года
Деловая карта России

 контакты
 архив

Вузы: брэнды и надежды - ЭиВ N 17 (554)
Первая полоса
Вузы: брэнды и надежды
No. 17 (554) 16.05.2005
Владимир ХОЗИКОВ
Еще немного - и стартует очередной марафон длиною в месяц с лишним, имя которому - `вступительная кампания в вузы`



Проблема выбора вуза всегда стояла перед и абитуриентами, и их родителями. Хорошо, если молодой человек еще в школе знает, кем хочет быть, но таких меньшинство. Чаще всего `куда пойти учиться` выбирают, руководствуясь советами сверстников или старших, модой и еще множеством других резонов, среди которых здравый смысл как-то теряется.

Казалось бы, что проще: будущая профессия должна быть интересной и перспективной, приносить моральное и материальное удовлетворение. Это те базовые критерии, по которым несложно попасть если и не в десятку, то уж близко к ней. Но это - теория. А что на самом деле знают абитуриенты о тех вузах, в которых им предстоит учиться?

Иначе говоря: куда идем? Что за фасадом университета, который в итоге был выбран?

В рыночной экономике российские вузы - самоучки. Позволить себе нанять хороших менеджеров они не могут, поэтому учиться продавать свои услуги приходится по ходу дела. Одним помогает наработанный в прошлые годы имидж, другим - умение схватывать на лету, третьим - связи, четвертым - интуиция... и так далее. И, конечно, реклама - двигатель торговли: прежде всего - хорошо знакомые слоганы о `многолетних традициях`, об `авторитетных научных школах`, об `академиках и героях`, когда-то учившихся здесь. Из всего этого складываются имидж и брэнд, узнаваемая марка, на которую, как мотыльки на свет, слетается молодежь.

А что за брэндами? Даже сами ректоры, лучше которых вроде бы никто высшую школу не знает, открыто говорят, что объективных критериев, по которым можно оценить вузы, пока нет. Уровень зарплаты выпускников? Но это показатель в значительной степени конъюнктурный, ибо сегодня повышенный спрос на одних специалистов, завтра - на других. Сведения о трудоустройстве? Тоже не показатель: кто скажет, сколько людей нашли работу благодаря диплому? Число остепененных преподавателей и профессорско-преподавательских публикаций? Тоже весьма субъективные факторы.

Так и получается, что, стоя на пороге даже самого знаменитого и заслуженного вуза, никто не может заранее знать, каким он выйдет специалистом. Парадокс, но образование, по сути, став товаром, на самом деле таковым не является и не будет являться. Мало поступить в вуз, надо приложить максимум усилий, чтобы самому воспользоваться всеми его преимуществами.
Новости компаний
«Грузовичкоф» стал победителем премии Customer Experience Awards - 05.12
«Грузовичкоф» завоевал премию РБК Петербург, посвященной выявлению лучших клиентских практик.
«Русал» собирается построить новый глиноземный завод в Ленобласти - 21.07
На производстве будут использованы технологии экологической безопасности, активно применяемые и в мире, и в России. Компания «Русал» реализует несколько значимых инвестиционных проектов, которые требуют существенных капитальных вложений и находятся в разной стадии строительной готовности.
В Петербурге появился первый в России завод по химической девулканизации резиновых изделий - 21.07
Превращать старые резиновые покрышки в каучук химическим способом будут на новом заводе, который открылся в Петербурге, пока он единственный в России.
Обуховский завод начинает производство легких квадрокоптеров - 25.05
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» сообщил, что на Обуховском заводе начато серийное производство многофункциональных беспилотных квадрокоптеров. Аппарат способен без подзарядки пролететь до 20 км со скоростью 120 км/ч.
Фармкомпания Solopharm запустила два новых производства за 2 млрд рублей - 25.05
Петербургская фармкомпания Solopharm запустила два новых производственных участка на заводах по выпуску жидких лекарственных форм и БАДов.
На 25% выросли инвестиции резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» с начала года - 25.05
Объем инвестиций резидентов ОЭЗ «Санкт-Петербург» за 1 квартал 2023 года составил 2,9 млрд рублей, что на 25% больше, чем годом ранее. За аналогичный период 2022 года объем инвестиций резидентов составил 2,3 млрд рублей.
Бывший завод IKEA в Тихвине возобновит работу в июне 2023 года - 23.05
Генеральный директор компании «Лузалес», новый собственник бывшего лесопильного предприятия IKEA в Тихвине Руслан Семенюк заявил, что завод возобновит работу уже в июне 2023 года.
Ссылки, реклама
© Copyright РИАЛ Администратор сайта:
yprokofiev@yandex.ru