Предприниматели Великого Новгорода обратились к губернатору Новгородской области Михаилу Прусаку с просьбой защитить их от дискриминации со стороны крупного бизнеса, городских властей и депутатов
Открытое письмо губернатору за подписью 1200 новгородцев инициировала новгородская региональная общественная организация малого и среднего бизнеса `Гермес`, обеспокоенная действиями муниципалитета, предписавшего снести временные торговые павильоны.
Предприниматели считают, что выдающая распоряжения о закрытии киосков комиcсия по инвентаризации объектов мелкорозничной торговой сети действует в интересах крупных продавцов - владельцев торговых центров, заинтересованных в вытеснении малого бизнеса с рынка, доля которого в розничном товарообороте Великого Новгорода составляет 15%.
В муниципалитете с подобной точкой зрения категорически не согласны, объясняя свои действия принятым в августе 2002 года `Положением о порядке сдачи в эксплуатацию, учета, замены и сноса временных сооружений на территории Великого Новгорода`, согласно которому срок аренды земли под торговые павильоны ограничивается одним годом, после чего договор аренды может быть продлен или расторгнут.
Формально любой торгующий на таких условиях предприниматель должен быть готов к тому, что через год после подписания договора администрация города может попросить освободить занимаемую территорию. Причем аргументов для принятия подобного решения может быть множество - от неэстетичного вида павильона, нарушений правил торговли, санитарии и благоустройства прилегающей территории до резервирования земель под предстоящее строительство.
В прежние годы, когда в Великом Новгороде хорошо оборудованные стационарные торговые площади были наперечет, а строительство развивалось не столь бурными темпами, договоры аренды, как правило, продлевали почти автоматически. Требования к находящимся на территории города временным сооружениям были достаточно либеральными. Почему власти ужесточили свои действия в отношении ларечников?
Предприниматели уверены, что администрация города ведет кампанию по ликвидации `нецивилизованных` торговых точек, чтобы вынудить их хозяев закрыть свое дело или заставить арендовать пустующие торговые площади во вновь открывающихся торговых центрах.
Власти не скрывают, что хотели бы видеть в городе больше хорошо оборудованных, удобных для продавцов и покупателей стационарных магазинов, однако заявляют, что никакую кампанию по искоренению павильонов не проводят. Речь идет об элементарном наведении порядка в торговле, ужесточении требований к дизайну павильонов и плановом освобождении занимаемых территорий под инвестиционные проекты и нужды города.
Кроме того, муниципалитету просто невыгодно кардинально сворачивать павильонную торговлю. По данным Виталия Зиновьева, председателя комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации Великого Новгорода, ежегодные арендные платежи `павильонщиков` в бюджет оцениваются в 5-7 млн руб., которые городу не хотелось бы терять. К тому же временные сооружения дают рабочие места (насколько хорошо они оборудованы и высокооплачиваемы - другой вопрос) почти 2 тысячам новгородцев, и с этим тоже приходится считаться.
По мнению Вячеслава Литвиненко, первого заместителя председателя комитета по архитектуре и градостроительству Великого Новгорода, проблема в том, что сегодня число торговых точек в городе значительно превышает реальные потребности. Около 400 павильонов и киосков, 16 мини-рынков, 5 крупных торговых комплексов, не считая нескольких сотен магазинов, работают в условиях жесткой конкуренции.
В торговле Великого Новгорода должны произойти качественные изменения - такие правила диктует рынок. И в этом, возможно, главная причина ссоры предпринимателей с городскими властями. |